Демоверсия ОГЭ 2021 по математике
Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом
В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.
Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).
Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.
Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: math2021.pdf
→ Кодификатор: math-k.pdf
→ Спецификация: math-s.pdf
→ Скачать одним архивом: math-demo-oge-2021.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2021 года по математике
№ |
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
Часть 1 |
|||
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
2 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
3 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
7 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
8 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
Б |
1 |
9 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
10 |
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
11 |
Уметь строить и читать графики функций |
Б |
1 |
12 |
Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
Б |
1 |
13 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
1 |
14 |
Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
15 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
`16 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
17 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
18 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
19 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
Б |
1 |
Часть 2 |
|||
20 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы |
П |
2 |
21 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
П |
2 |
22 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
В |
2 |
23 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
2 |
24 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
П |
2 |
25 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
В |
2 |
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19; заданий с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 19; П – 4; В – 2. Максимальный первичный балл за работу – 31. Общее время выполнения работы – 235 минут. |