20 июля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Ященко прокомментировал ситуацию с заданиями, отличными от демоверсии
В ЕГЭ могут попадаться задания, отличные от представленных в демоверсии, так как она является только примером. Об этом "Российской газете" рассказал глава федеральной группы разработчиков заданий ЕГЭ по математике, научный руководитель московского Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
"Демоверсия — это лишь пример, один из вариантов. А полный список того, что проверяется в задании, приведён в спецификации к ЕГЭ. Она публикуется на сайте Федерального института педагогических измерений ещё в начале учебного года. Все педагоги о ней знают. <...> И ребята, и, к сожалению, даже некоторые репетиторы, порой ориентируются лишь на демоверсию или варианты прошлого года... Но в заданиях высокого уровня сложности выпускник должен продемонстрировать умение применять знания в нестандартной, в незнакомой ему ситуации", — объяснил Ященко.
Задание на экзамене должно быть "более-менее новым", но "отвечающим школьной программе по предмету" , подчеркнул глава федеральной группы разработчиков.
"Никогда у разработчиков ЕГЭ не было целью сделать задания слишком сложными, такими, чтобы они выходили за рамки школьной программы. Поверьте, это сразу было бы заметно всем экспертам и стало предметом широкого обсуждения. За все годы я ни разу в ЕГЭ по русскому языку или литературе не встречал заданий, которые можно было бы назвать "вузовскими". Да, сами задания могут быть сформулированы не стандартно, да, где-то, возможно, придется поломать голову. И далеко не все ребята напишут на 100 баллов. Но это нормально: ЕГЭ и создан для того, чтобы разделить выпускников по уровню подготовки. Но в любом случае материал будет школьный", — добавил Ященко.
"Демоверсия — это лишь пример, один из вариантов. А полный список того, что проверяется в задании, приведён в спецификации к ЕГЭ. Она публикуется на сайте Федерального института педагогических измерений ещё в начале учебного года. Все педагоги о ней знают. <...> И ребята, и, к сожалению, даже некоторые репетиторы, порой ориентируются лишь на демоверсию или варианты прошлого года... Но в заданиях высокого уровня сложности выпускник должен продемонстрировать умение применять знания в нестандартной, в незнакомой ему ситуации", — объяснил Ященко.
Задание на экзамене должно быть "более-менее новым", но "отвечающим школьной программе по предмету" , подчеркнул глава федеральной группы разработчиков.
"Никогда у разработчиков ЕГЭ не было целью сделать задания слишком сложными, такими, чтобы они выходили за рамки школьной программы. Поверьте, это сразу было бы заметно всем экспертам и стало предметом широкого обсуждения. За все годы я ни разу в ЕГЭ по русскому языку или литературе не встречал заданий, которые можно было бы назвать "вузовскими". Да, сами задания могут быть сформулированы не стандартно, да, где-то, возможно, придется поломать голову. И далеко не все ребята напишут на 100 баллов. Но это нормально: ЕГЭ и создан для того, чтобы разделить выпускников по уровню подготовки. Но в любом случае материал будет школьный", — добавил Ященко.