-43
8 июня 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба

"Невыносимый уровень сложности"

ЕГЭ и ОГЭ
"Невыносимый уровень сложности"
Школьники требуют от президента пересмотреть критерии перевода баллов по профильной математике.


Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было.


К середине дня 8 июня петицию поддержали более 25 000 человек.


Комментарии к петиции

без нужного количества баллов мое поступление находится под угрозой

Для поступления в вуз мне нужен только порог по математике, но что поделать, если задания отличались в намного худшую сторону от тех, которые были на фипи и в сборниках? Теперь моя мечта о поступлении испарилась, спасибо министерству образования!

Дочь сдавала математику -профиль.Задания вообще не имели отношения к той программе,которая давалась в школе.Необходимое количество баллов набрать было не реально,несмотря на спец.подготовку.

Мой сын сдает ЕГЭ в следующем году, его, друзья сдавашие в этом году математику, просто в ужасе, это не школьная программа!!!

Задания очень сложные! Дети плакали от безысходности, одной девочке вызывали скорую! Все делается для того, чтобы на бюджетные места в институты никто не поступил и вытянуть из родителей как можно больше денег!

Мы были шокированы неадекватной сложностью экзамена

Мой сын учился довольно успешно все 11 лет, в школе по Математике, плюс последние 2 года , готовился с репетитором к сдаче ЕГЭ. В результате сдача экзамена по Математике стала для него задачей , практически невыполнимой. Вопрос , кто придумал такой уровень знаний для сдачи и почему дают задания не соответствующие школьной программе? Каким образом далее возможно попасть в ВУЗ молодому человеку, который об этом мечтал всю жизнь?????

Весь год работали только на репетиторов!!! По математике их было 2!!! Задания в ЕГЭ были сложнее, чем в тестах из инета и пособиях, купленных в магазине, рекомендованных для подготовки. Истрачено столько денег и сил и получить только 50 баллов, чтоб с ними никуда не поступить...Возмущению нет предела.

и так далее...


Оценку происходящему дал Евгений Смирнов изданию Newtonew

Прежде всего, давайте внимательно посмотрим на формулировку петиции: «ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ».

Переведём с канцелярита на русский язык и получим следующее: «Мы заучили несколько вариантов из книжек, купленных за 300 рублей в магазине. Почему на экзамене другие задания? И почему это задания в реальном варианте ЕГЭ отличаются от демо-варианта? Срочно вернуть обратно!».

Одна из важнейших задач ЕГЭ — объективная оценка уровня знаний учащихся по соответствующему предмету школьной программы. Объективная оценка подразумевает, что учащийся должен продемонстрировать навыки понимания предмета и умение решать типовые задачи (оценка 3 в школе, 40-60 баллов ЕГЭ), умение решать новые задачи, не требующие никаких специальных навыков, кроме знаний (оценка 4 в школе, 61-80 баллов), умение решать задачи «на подумать» (без специальных знаний, просто на размышления — оценка 5, 81-100 баллов).

Умение запомнить типовые задачи и на экзамене ЕГЭ подставить другие циферки в них никоим образом не относится к объективной оценке знаний. Да, возможно, ЕГЭ — не лучший способ такой оценки, но всё же способ. А способ должен соответствовать цели. Если в ЕГЭ все задания являются типовыми, то в чём тогда глубинный смысл ЕГЭ по математике? Можно всё заменить ЕГЭ по литературе, ведь для прохождения такого экзамена требуется именно навык заучивания, столь замечательно прививаемый (или прививавшийся) на уроках по данному предмету.

Отметим и следующую формулировку петиции: «Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было». А вот это уже интересно: получается, что в петиции утверждается, что для решения большей части заданий ЕГЭ школьных знаний не хватает. Попробуем разобраться в этом утверждении. Начнём с варианта Ларина.


Посмотрим, что у нас тут за задания, для решения которых не хватает школьных знаний.

Задание 1: на арифметические действия «вычесть и умножить». 3 класс школьной программы церковно-приходской школы.
Задание 2: доступно ученику 2-3 класса, который понимает, что такое «числа» и «отношение сравнения».
Задание 3: повышенной сложности, оно уже требует знание теоремы Пифагора. 5-6 класс.
Задание 4: на вероятность, притом даже не на формулы, а просто на житейское понимание вероятности. Разумный ученик 5-6 класса решит эту задачу без проблем. Неразумный 11-классник — прочитав одну главу учебника.
Задание 5: 7 класс, на умение подставлять в уравнения и на степени. В 8 классе на информатике мы уже вовсю пользуемся степенями для решения задач на кодирование, которые на порядок сложнее задания №5.
Задание 6: простейшая геометрия, 7 класс.
Задание 7: на определение производной и её геометрический смысл. Даже если школьник этого не знает, задание на 100% типовое и разбиралось 100500 раз, о чём знаю даже я, учитель информатики, а не математики.
Задание 8: 10-11 класс, стереометрия. Простая задача, но может вызвать сложности у людей с отсутствующим пространственным мышлением. Хотя для её решения оно и не сильно нужно.

Итого: из 8 первых задач только последняя, на стереометрию, должна вызывать минимальные сложности у 11-классника. В целом, с большей частью этих заданий (и набором минимального проходного балла) должен справляться не 11-классник, а 7-классник.


Пошла вторая часть экзамена, на которую, собственно, и катят бочку в петиции.

Задание 9: на понимание определения логарифма (10 класс). Честно, я не помню ни одной формулы для логарифма, но задачу могу решить практически в уме, просто пользуясь определением.
Задание 10: просто подставить циферки. 7-8 класс.
Задание 11: на проценты. 5-6 класс. В особых случаях, если соображалка не работает, — на составление уравнения, тогда класс повышается до 7-го.
Задание 12: тут нужно уметь брать производную! 11 класс. Хотя, честно говоря, можно тупо построить по точкам и увидеть. Опять же: производная — табличная, которую в 11-ом классе дети решают по сто раз. Абсолютно типовое задание.
Задание 13: задание на подстановку и умение решать квадратное уравнение + грамотно писать ОДЗ. 9 класс!
Задание 14: стереометрия. Традиционно пропускаю, ибо кого она волнует.
Задание 15: задание на подстановку и квадратные уравнения. 9 класс.
Задание 16: простейшая геометрия 8-9 класса на доказательство. Если человек хотя бы чуть-чуть «врубается» в геометрию, задача не составит никакого труда, так как решается практически сразу после построения на бумаге фигуры.
Задание 17: задание на составление и решение квадратного уравнения. 8 класс.
Задание 18: чуть посложнее, требует размышлений на уровне 10-11 класса. Типовое, решалось ранее геометрически. Потенциально может быть нерешаемым для человека, не умеющего думать (оценка 5 из списка выше).
Задание 19: абсолютно типовая задача, ещё более простая, чем в демо варианте. На уровне рассуждений 7-8 класса. Не требует абсолютно ничего, кроме умения логически мыслить, что обязательно для изучения математики.

Итого: потенциально не решить можно стереометрию, которой традиционно мало времени уделяют в школе (задание 14) и уравнение с параметром (задание 18), так как в этом варианте геометрически оно решается существенно сложнее, чем в демо вариантах.

Вопрос: ну и где тут задачи, не входящие в школьную программу? Честно говоря, я даже разочарован уровнем этих задач, так как, на мой субъективный взгляд многие из них (в особенности, последняя) стали даже проще, чем демо. Изменения в задачах по сравнению с демо-вариантом (сравните сами — демо-варианты ЕГЭ 2016, выложенные ФИПИ) минимальны и касаются, в основном, циферок и иногда формулировок.


Резюме

Я не знаю, какие результаты ЕГЭ будут в этом году, хотя я уверен, что чиновники сделают всё возможное, чтобы даже пришедшие на экзамен получили минимальный балл (как это было неоднократно сделано ранее, когда существенно понижался уровень первичных баллов, необходимых для этого), но тенденция начинает просматриваться: детей начинают заставлять сдавать не просто выученный набор задачек, как мы это делаем в школе, а — о боже! — заставляют решать задачки с немного изменёнными условиями (хотя изменения касаются далеко не всех задач и даже не большей части, сравните сами демовариант и этот).

И дети негодуют: как так, это что, мы теперь должны учиться, чтобы сдать экзамен?


Надеюсь, что да. Надеюсь, что в будущем варианты ЕГЭ новых лет будут кардинально отличаться от демо-вариантов. Надеюсь, что больше не будет типовых задач, которые проверяют не знание предмета, а умение заучить определённый пласт знаний. Надеюсь, что всё больше и больше заданий будут проверять понимание предмета, а не тупое знание формул. Это неизбежно скажется на результатах Единого экзамена, но селяви. Общество обязано понять, что уровень знаний падает, и падает катастрофически. Плохо это или хорошо — решать не мне.

Пора прекращать игру в образование, когда все стороны делают вид, что учат, дети делают вид, что учатся, а по факту мы имеем, что имеем: жалобы и петиции на «кого-то». Хотя начать нужно прежде всего с себя. И вместо заучивания к ЕГЭ объяснять детям в школе простые истины:

→ жизнь несправедлива — это раз;
→ если вы не учитесь, то это — ваша проблема, а не проблема школы или государства, — это два;
→ за свою жизнь отвечаете только вы — это три;
→ прекратите жаловаться на других людей и обстоятельства, а начните с себя — это четыре.

Возможно, тогда образование изменится в лучшую сторону.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Диана 9 июня 2022 16:10 | Цитировать | Ответить
    +5
    Автор написал откровенную чушь. Я бы хотела высказать проблему неравнозначности экзаменационных вариантов. В одном билете - все легко, в другом - невыносимо сложно. Где равенство и справедливость??? Мой ребенок все 11 лет учился, учился сам. У меня даже электронного журнала не было. 9 класс закончил с красным аттестатом, школу с золотой медалью. Уроки делал всегда сам и до 2-3 х часов ночи. Но на самом важном предмете для него попался невыносимо сложный билет. Вопросы сформулированы не понятно, завуалированно.... А тем, кто "забивал" на учебу достался легкий вариант и он за полтора часа отстрелялись и стояли улыбались в коридоре. Мой ребенок все 3.5 час сидел и писал. Почему варианты ЕГЭ - это банальная лотерея???!!! Почему варианты не равнозначны??? Не удивляюсь тому, что умные люди разочаровываются в Российской системе образования, и таланты утекают за рубеж....
  2. Даниил 19 сентября 2020 20:07 | Цитировать | Ответить
    +5
    Если мы не учимся, значит у нас нет стимула для этого а это уже проблма школы, это раз! Два: про жизнь это верно, мы за нее в ответе! Три: другие люди тоже влияют на как мы себя ведем и все прочее, так что админ, завали нахрен, и не беси, у меня нервы на пределе, мне ЕГЭ сдавать, если тебе легко, тогда подготовь для ЕГЭ пол страны!
  3. Нина 4 августа 2020 01:36 | Цитировать | Ответить
    +10
    А кто автор статьи? Если так все легко, возьми и подготовь моего ребенка на 100б!
  4. МАРИЯ 30 июля 2020 14:09 | Цитировать | Ответить
    +14
    Статья явно заказная, не отражает действительности. Автор кому-то хорошо подлизнул. Общая тенденция государства- оглупление населения, не хватает рабочего класса, вот и не хотят в вузы детей пропускать. На этот ЕГЭ все плюются столько лет, сколько он существует. А наши министрам по фигу. Если у нас такая хорошая система образования, почему своих детей они обучают в Англии и Америке? А в этом году просто подлость сделали, дети сидели на карантине 3 мес, занимались по зуму и тестики решали в интернете, и после этого забацать такие сложные задания. Кроме как целенаправленным вредительством это никак не назовешь!
  5. Оксана 26 июля 2020 20:55 | Цитировать | Ответить
    +17
    Противно читать ??‍♀️
    Такую чушь написали. Сложность заданий не соответствовала школьной программе. А вместо словесного перечисления заданий надо было привести реальный вариант экзамена и его решения. Вот тогда было бы наглядно.
    А так получается хорошо прогнули Вы свою поясницу для кого-то.
  6. СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА 20 июля 2020 18:44 | Цитировать | Ответить
    +15
    Все блин такие умные! Автор- у вас детей нет? Ваши не сдают? Выделываетесь поэтому! Если бы в школе еще учили! Егэ- это не проверка знаний.
  7. Родитель выпускника 17 июля 2020 01:11 | Цитировать | Ответить
    +15
    Я знаю как занимался мой ребёнок, дети пользуются учебниками, пособиями и пр, рекомендованными кем простите? Кто составляет программы , представленные в этих сборниках? Видимо все кругом дураки? Дети по этим сборникам пытаются подготовиться к егэ!! Репетиторы тоже отсталые все видимо? Готовятся , сидят с утра до ночи, решают представленные для подготовки материалы, а потом идут на егэ, а там оказывается умные задачки составляли !
    Вы бы сами сдали пошли ваш егэ! Не все учителя его сдать могут! К последним номерам в школах даже не берутся готовить!! Ребёнок школу с красным дипломом закончил! С егэ по Математике и химии вышел с чувством, что не известно где и чем надо учиться!!! Стыдно за вашу статью, за образование стыдно, детей жалко! И в институтах будут учиться те, у кого у родителей деньги есть, а не те, кто хочет учиться старается это делать сам! С вашими разработками пользуясь учиться!
    Позор вам и системе вашей развала будущего страны!
  8. Маришка 14 июля 2020 22:29 | Цитировать | Ответить
    +18
    Дети стремятся к справедливости в силу своего возраста ! Давать такие советы как-то низковато! Особенно учителю. Задача 19 на самом деле требует специфических знаний, а не только умение логически размышлять. А что касается намеренного занижения баллов - так это совсем хамство по отношению к детям. Интересно в пользу кого ?
  9. Мальвина 6 июля 2020 23:01 | Цитировать | Ответить
    +34
    "Задание 17: задание на составление и решение квадратного уравнения. 8 класс."
    Шизофрения.......
    Так и не скажешь, что учитель писал
    Ужасная статья
  10. Андрей 4 июля 2020 16:18 | Цитировать | Ответить
    +38
    Где же вы такой вариант для умственно отсталых достали, если задачи 18 19 для вас легкие, доступные 7 классу. 19 задача требует специфических знаний, 18 с параметрами часто содержит много вещей, которые нужно уметь еще усмотреть в задаче. Это еще речь не идет про наличие в 18 задании всех особенностей предыдущих задач.
    1. Павел 15 мая 2021 09:42 | Цитировать | Ответить
      -17
      Я в шоке со всех. Егэ по математике на 80 баллов можно устно сдать. Первые 12 задач 62 балла, 19 задание наполовину устное, там просто подобрать ответ. В 13 задании настолько простые уравнения, что они устно приводятся к нахождению корней и отбора их из промежутка. 15 задание тоже самое. 17 задание можно ответ просто подобрать в половине случаев. Даже с параметром там всё шаблонно, либо графики чертить, и искать точки пересечения, либо чётность проверить итд. Да, это всё требует хороших вычислительных навыков, алгоритмов действий, логических приёмов, но в школе надо учиться, а не в телефоне сидеть в тик-токе и инстаграме. Если ваш ребёнок не может сдать математику, то это только его и ваша вина. А те ребята, кто набирают высокие баллы, всегда поступают на бюджет в лучшие вузы. Если бы все 100% детей не справлялись с заданиями это одно, но 5% лучших находится всегда, и чтоб в них попасть, надо стараться, а не жаловаться. Стыдно капец