25 июля 2013
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
Новые предложения по ЕГЭ
Разделение ЕГЭ на два уровня, введение устных экзаменов и разработка открытого банка заданий по всем предметам. Об этом и многом другом - велась беседа на круглом столе в Общественной палате.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов обозначил существующие проблемы ЕГЭ и предложил ряд мер по совершенствованию государственного экзамена.
В первую очередь, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и защиту от мошенничества. В связи с этим предлагается летом 2015 г. создать открытый банк заданий ЕГЭ (кроме вопросов части С) и выложить его в Интернете, а также разработать технологию случайного выбора задания.
Не менее важной задачей Ярослав Кузьминов считает расширение полномочий общественных наблюдателей, деятельность которых позволит улучшить процедуру проведения ЕГЭ и уменьшить число нарушений во время сдачи экзамена. Наблюдать за проведением экзамена, по его мнению, должны представители общественных организаций, члены региональных общественных палат и журналисты.
Также было предложено усилить контроль за проверкой экзаменационных работ. В частности, проверка расширенной части C должна проводиться в другом регионе. Нельзя допускать, чтобы карьера организаторов сдачи ЕГЭ зависела от результатов экзамена, а средний балл ЕГЭ по региону являлся критерием эффективности работы его руководителей. «Использовать ЕГЭ как оценку работы школ – абсурдно. И надо непременно устранить явление, когда средний балл по ЕГЭ учитывается при оценке работы губернаторов», – заявил Ярослав Кузьминов.
Для того чтобы выпускники не погружались в атмосферу натаскивания перед экзаменами, Ярослав Кузьминов предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный. Вузы должны заранее объявить, результаты какого уровня они засчитывают, и после этого выпускник выбирает себе подходящую сложность. «Профильный уровень – это не тесты, это самостоятельная письменная работа. Это решение задач, это эссе, сочинение» – сказал Ярослав Кузьминов.
Особое внимание, по мнению Ярослава Кузьминова, необходимо уделить экзамену по русскому языку: перейти от тестовых заданий к формату эссе и сочинений на литературную или историческую тему.
Также Ярослав Кузьминов полностью поддержал предложение Минобрнауки России ввести с 2020 г. обязательный экзамен по иностранному языку. «Мы живем в глобальном мире, и знание иностранных языков повышает конкурентоспособность выпускников наших школ», – отметил он.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в своем выступлении подчеркнул, что введение ЕГЭ было этическим тестом на честность нашего общества, ответом на общественный запрос на справедливость, на равенство всех детей. Он призвал проявить нетерпимость ко лжи.
Фото: Минобрауки.