Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
+6
1 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Подготовка к итоговому собеседованию 2022

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Один тренировочный вариант итогового собеседования. Официальная демоверсия от ФИПИ здесь.




Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове (1863–1934). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Ива́н Лавре́нтьевич Горо́хов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.

С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недю́жинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.

По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.

За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Па́вел Миха́йлович Третьяко́в и члены императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.


Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове, включив в пересказ слова его современника, профессора Евгра́фа Семёновича Соро́кина:

«Горохов славился как блестящий рисовальщик, его живопись была такой насыщенной, сочной…»

Подумайте, где лучше использовать слова Евграфа Семёновича Сорокина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».



Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы.

→ Тема 1. Профессия инженера-строителя (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Школьное мероприятие (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.

Подготовка к итоговому собеседованию 2022

Не забудьте описать:
→ кто изображён, чем заняты люди;
→ место действия;
→ внешний вид людей;
→ результаты труда человека этой профессии.


Задание 3. Тема 2. Школьное мероприятие

Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.

Не забудьте рассказать:
→ какое мероприятие организовывал Ваш класс;
→ когда и где оно проходило;
→ в чём заключалось Ваше участие;
→ что Вам запомнилось больше всего.


Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?

Может ли человек не иметь жизненной цели?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
→ Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
→ Что влияет на выбор жизненной цели?
→ Почему у человека должна быть цель жизни?
→ Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?


Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.


Карточки экзаменатора

Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя

Опишите фотографию.

1) Почему профессия строителя всегда будет востребована в обществе?
2) Почему строителям необходимо постоянно повышать свою квалификацию?
3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?


Задание 4. Тема 2. Школьное мероприятие

Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.

1) Как Вы готовились к мероприятию, организованному Вашим классом?
2) Как проведение школьного мероприятия влияет на отношения в коллективе?
3) Какие качества одноклассников при этом проявились?


Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?


Может ли человек не иметь жизненной цели?

1) Можно ли судить о человеке по его жизненным целям? Почему?
2) Расскажите о своих ближних и дальних жизненных целях.
3) Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»? Почему?
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses