6 мая 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Структура сочинения 9.3
Памятка по написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку.
pm93.docx
I. Вступление-тезис.
II. Аргументы.
III. Вывод.
I. Вступление-тезис – в этой части даётся определение понятию (дружба, человечность, талант, доброта, драгоценные книги и т.д.). В первом предложении своими словами выводим определение. Второе предложение конкретизирует первое (Человек, обладающий таким качеством, бескорыстно помогает людям, служит на благо обществу… и т.д.). Третье предложение – подходим к аргументам с помощью клише, общих фраз (Докажу справедливость моих слов конкретными примерами…). Примерная схема определения:
а) назвать понятие (дружба),
б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
в) указать отличительный признак (например, основанные на ...);
II. АРГУМЕНТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА! Первый – из текста, второй – из жизненного опыта.
1) Аргумент 1. Обращение к прочитанному тексту с указанием данных об авторе (В прочитанном мною тесте известного писателя/публициста/общественного деятеля Ф.И.О. говорится о…). Нельзя полностью пересказывать текст, нужно лишь описать конкретный эпизод, имеющий отношение к проблеме, поднятой в определении. Выбираем такой фрагмент текста, который поможет подтвердить понятие. Ищем предложения, в которых проявляется необходимое качество или свойство (дружба, человечность, талант и т.д.). В этот абзац добавляем ещё одно предложение – мини-вывод для логического перехода к следующему абзацу.
2) Аргумент 2. Обращение к жизненному опыту. Создаём ситуацию из жизни, в которой проявляется данное понятие. В последнем абзаце делаем мини-вывод и подходим к выводу.
III. Вывод
Обобщение сказанного в 1-2 предложениях. Пересказывать текст заново не нужно! Используем вводные слова (итак, таким образом, и т.д.).
pm93.docx
I. Вступление-тезис.
II. Аргументы.
III. Вывод.
I. Вступление-тезис – в этой части даётся определение понятию (дружба, человечность, талант, доброта, драгоценные книги и т.д.). В первом предложении своими словами выводим определение. Второе предложение конкретизирует первое (Человек, обладающий таким качеством, бескорыстно помогает людям, служит на благо обществу… и т.д.). Третье предложение – подходим к аргументам с помощью клише, общих фраз (Докажу справедливость моих слов конкретными примерами…). Примерная схема определения:
а) назвать понятие (дружба),
б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
в) указать отличительный признак (например, основанные на ...);
II. АРГУМЕНТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА! Первый – из текста, второй – из жизненного опыта.
1) Аргумент 1. Обращение к прочитанному тексту с указанием данных об авторе (В прочитанном мною тесте известного писателя/публициста/общественного деятеля Ф.И.О. говорится о…). Нельзя полностью пересказывать текст, нужно лишь описать конкретный эпизод, имеющий отношение к проблеме, поднятой в определении. Выбираем такой фрагмент текста, который поможет подтвердить понятие. Ищем предложения, в которых проявляется необходимое качество или свойство (дружба, человечность, талант и т.д.). В этот абзац добавляем ещё одно предложение – мини-вывод для логического перехода к следующему абзацу.
2) Аргумент 2. Обращение к жизненному опыту. Создаём ситуацию из жизни, в которой проявляется данное понятие. В последнем абзаце делаем мини-вывод и подходим к выводу.
III. Вывод
Обобщение сказанного в 1-2 предложениях. Пересказывать текст заново не нужно! Используем вводные слова (итак, таким образом, и т.д.).