1 марта 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения 5 и 10 в ЕГЭ по литературе
С 4 и 9 разобрались. Приступим к следующим по сложности - 5 и 10. Я привожу примеры по лирике, но для прозы всё аналогично. Если хотите план сочинений по прозе, то я могу написать, но уверяю вас, они ничем не отличаются.
Автор: Кристина Невзорова | vk.com/viainfinitum
1. Вступление
Можно использовать следующее клише "Многие писатели\поэты обращались к теме".
Поверьте, этого уже достаточно. Необязательно перечислять всех этих писателей сейчас, ибо это просто трата бумаги и времени.
Пример: "Многие русские поэты обращались к социальной проблематике, пытаясь отразить несправедливое отношение к народу."
2. Два тезиса.
Мы выявляем либо сходство, либо различие. Здесь многие начинают совершать ошибки и льют воду про данное произведение или про то, которое выбрали.
Пишем с ходу: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше."
То есть никаких лишних отступлений, за это вас не похвалят, а баллы могут порезать. Оно нам нужно? Нет. Анализ идет как раз в сопоставление, то есть мы сравниваем и сразу же анализируем где это проявляется и как, так же подтверждаем тезис цитатой.
Как говорил еще А.П. Чехов: "Краткость - сестра таланта". Думаю, это высказывание применимо ко всем сочинениям формата егэ.
Пишем сразу по схеме тезис: произведение и автор - сходство или отличие. Никаких сложностей, никаких подводных камней.
Мой тезис: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и в произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше. Однако, этот образ сравнивается с "голодом", который согнал людей работать на железную дорогу ("В мире есть царь: этот царь беспощаден,\ Голод названье ему"). Он не просто повелевает народом, но и убивает его. Сопоставляя эти два стихотворения, можно сказать, что рабочие угнетены. Они работают ("мы надрывались под зноем, под холодом, \ с вечно согнутой спиной"), однако не получают за свой труд ничего. Все, что им осталось - терпеть и продолжать работать."
3. Ну и вывод.
Обобщаем сказанное. Можно писать: "Таким образом, многие писатели обращались к данной теме, но каждый раскрывал ее по-своему."
Пример: "Таким образом, социальная проблематика характерна для творчества многих русских поэтов, которые отражали несправедливое отношение к народу: его угнетение и рабскую натуру."
Опять же небольшие рекомендации.
1. Убедительная просьба: НЕ ЛЬЕМ ВОДУ! Да, похвально, что вы знаете историю создания, но тут это сыграет малую роль.
2. ЕГЭ - это система, которая строится на одинаковых заданиях. Формулировки могут различаться, но структура всегда одна.
3. ЦИТАТЫ ЗАКЛЮЧАЕМ В КАВЫЧКИ. За это баллы не урезают, ибо у нас не русский язык, но желательно писать с кавычками, чем без них.
Автор: Кристина Невзорова | vk.com/viainfinitum
1. Вступление
Можно использовать следующее клише "Многие писатели\поэты обращались к теме".
Поверьте, этого уже достаточно. Необязательно перечислять всех этих писателей сейчас, ибо это просто трата бумаги и времени.
Пример: "Многие русские поэты обращались к социальной проблематике, пытаясь отразить несправедливое отношение к народу."
2. Два тезиса.
Мы выявляем либо сходство, либо различие. Здесь многие начинают совершать ошибки и льют воду про данное произведение или про то, которое выбрали.
Пишем с ходу: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше."
То есть никаких лишних отступлений, за это вас не похвалят, а баллы могут порезать. Оно нам нужно? Нет. Анализ идет как раз в сопоставление, то есть мы сравниваем и сразу же анализируем где это проявляется и как, так же подтверждаем тезис цитатой.
Как говорил еще А.П. Чехов: "Краткость - сестра таланта". Думаю, это высказывание применимо ко всем сочинениям формата егэ.
Пишем сразу по схеме тезис: произведение и автор - сходство или отличие. Никаких сложностей, никаких подводных камней.
Мой тезис: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и в произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше. Однако, этот образ сравнивается с "голодом", который согнал людей работать на железную дорогу ("В мире есть царь: этот царь беспощаден,\ Голод названье ему"). Он не просто повелевает народом, но и убивает его. Сопоставляя эти два стихотворения, можно сказать, что рабочие угнетены. Они работают ("мы надрывались под зноем, под холодом, \ с вечно согнутой спиной"), однако не получают за свой труд ничего. Все, что им осталось - терпеть и продолжать работать."
3. Ну и вывод.
Обобщаем сказанное. Можно писать: "Таким образом, многие писатели обращались к данной теме, но каждый раскрывал ее по-своему."
Пример: "Таким образом, социальная проблематика характерна для творчества многих русских поэтов, которые отражали несправедливое отношение к народу: его угнетение и рабскую натуру."
Опять же небольшие рекомендации.
1. Убедительная просьба: НЕ ЛЬЕМ ВОДУ! Да, похвально, что вы знаете историю создания, но тут это сыграет малую роль.
2. ЕГЭ - это система, которая строится на одинаковых заданиях. Формулировки могут различаться, но структура всегда одна.
3. ЦИТАТЫ ЗАКЛЮЧАЕМ В КАВЫЧКИ. За это баллы не урезают, ибо у нас не русский язык, но желательно писать с кавычками, чем без них.