Сочинения 9 и 16 в ЕГЭ по литературе

С 8 и 15 разобрались. Приступим к следующим по сложности - 9 и 16, которые оцениваются в 10 баллов. Я привожу примеры по лирике, но для прозы всё аналогично. Если хотите план сочинений по прозе, то я могу написать, но уверяю вас, они ничем не отличаются.

Автор: Кристина Невзорова | vk.com/viainfinitum


1. Вступление

Можно использовать следующее клише "Многие писатели\поэты обращались к теме".

Поверьте, этого уже достаточно. Необязательно перечислять всех этих писателей сейчас, ибо это просто трата бумаги и времени.

Пример: "Многие русские поэты обращались к социальной проблематике, пытаясь отразить несправедливое отношение к народу."


2. Два тезиса, совершенно различных между собой.

Сначала мы пишем сходства, после различия или наоборот. Здесь многие начинают совершать ошибки и льют воду про данное произведение или про то, которое выбрали.

Пишем сходу: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше."

То есть никаких лишних отступлений, за это вас не похвалят, а баллы могут порезать. Оно нам нужно? Нет. Анализ идет как раз в сопоставление, то есть мы сравниваем и сразу же анализируем где это проявляется и как, так же подтверждаем тезис цитатой.

Как говорил еще А.П. Чехов: "Краткость - сестра таланта". Думаю, это высказывание применимо ко всем сочинениям формата егэ.

Пишем сразу по схеме тезис: произведение и автор - Сходства - Отличия. Никаких сложностей, никаких подводных камней.

Мой тезис: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и в произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше. Однако, этот образ сравнивается с "голодом", который согнал людей работать на железную дорогу ("В мире есть царь: этот царь беспощаден,\ Голод названье ему"). Он не просто повелевает народом, но и убивает его. Сопоставляя эти два стихотворения, можно сказать, что рабочие угнетены. Они работают ("мы надрывались под зноем, под холодом, \ с вечно согнутой спиной"), однако не получают за свой труд ничего. Все, что им осталось - терпеть и продолжать работать."

Второй тезис пишем по той же схеме, но тут есть небольшая такая оговорка: тезисы не должны повторяться по формулировкам. То есть, если в одном тезисе мы написали про "угнетателя\хозяина\пр", про то, что рабочие не получают ничего, то в другой тезис это не пойдет. Стараемся подобрать различные произведения. Я взяла стих-е А.А. Пушкина "Анчар", которое отличается по содержанию от "Железной дороги" А.Н. Некрасова, но также затрагивает социальную проблематику.

Хотя это негласное правило и за него вам вряд ли снимут балл, но будет выглядеть красиво.


3. Ну и вывод.

Обобщаем сказанное. Можно писать: "Таким образом, многие писатели обращались к данной теме, но каждый раскрывал ее по-своему."

Пример: "Таким образом, социальная проблематика характерна для творчества многих русских поэтов, которые отражали несправедливое отношение к народу: его угнетение и рабскую натуру."

Опять же небольшие рекомендации.

1. Стараемся подобрать различные аргументы.

2. Убедительная просьба: НЕ ЛЬЕМ ВОДУ! Да, похвально, что вы знаете историю создания, но тут это сыграет малую роль.

3. ЕГЭ - это система, которая строится на одинаковых заданиях. Формулировки могут различаться, но структура всегда одна.

4. ЦИТАТЫ ЗАКЛЮЧАЕМ В КАВЫЧКИ. За это баллы не урезают, ибо у нас не русский язык, но желательно писать с кавычками, чем без них.

5. Сопоставление зависит от вопроса, иногда не требуется писать отличия, но нужно внимательно следить за формулировкой. Если сказано "Что сближает", "Найдите общие черты", то пишем сходства. Напишем отличия - в минус не пойдет.
Просмотров: 6900 | 8 января 2018
Математика ← Тренировка
Решите неравенство 5x - 7 > x + 9



Математика ← Задание 1
Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»