Литература Пробники | Демоверсия
0
1 марта 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения 5 и 10 в ЕГЭ по литературе

Литература
С 4 и 9 разобрались. Приступим к следующим по сложности - 5 и 10. Я привожу примеры по лирике, но для прозы всё аналогично. Если хотите план сочинений по прозе, то я могу написать, но уверяю вас, они ничем не отличаются.

Автор: Кристина Невзорова | vk.com/viainfinitum


1. Вступление

Можно использовать следующее клише "Многие писатели\поэты обращались к теме".

Поверьте, этого уже достаточно. Необязательно перечислять всех этих писателей сейчас, ибо это просто трата бумаги и времени.

Пример: "Многие русские поэты обращались к социальной проблематике, пытаясь отразить несправедливое отношение к народу."


2. Два тезиса.

Мы выявляем либо сходство, либо различие. Здесь многие начинают совершать ошибки и льют воду про данное произведение или про то, которое выбрали.

Пишем с ходу: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше."

То есть никаких лишних отступлений, за это вас не похвалят, а баллы могут порезать. Оно нам нужно? Нет. Анализ идет как раз в сопоставление, то есть мы сравниваем и сразу же анализируем где это проявляется и как, так же подтверждаем тезис цитатой.

Как говорил еще А.П. Чехов: "Краткость - сестра таланта". Думаю, это высказывание применимо ко всем сочинениям формата егэ.

Пишем сразу по схеме тезис: произведение и автор - сходство или отличие. Никаких сложностей, никаких подводных камней.

Мой тезис: "Так в стихотворении А.Н. Некрасова "Железная дорога" нашла свое отражение данная тема. Как и в произведении А.А. Блока "Фабрика", здесь народом управляет кто-то, стоящий выше. Однако, этот образ сравнивается с "голодом", который согнал людей работать на железную дорогу ("В мире есть царь: этот царь беспощаден,\ Голод названье ему"). Он не просто повелевает народом, но и убивает его. Сопоставляя эти два стихотворения, можно сказать, что рабочие угнетены. Они работают ("мы надрывались под зноем, под холодом, \ с вечно согнутой спиной"), однако не получают за свой труд ничего. Все, что им осталось - терпеть и продолжать работать."

3. Ну и вывод.

Обобщаем сказанное. Можно писать: "Таким образом, многие писатели обращались к данной теме, но каждый раскрывал ее по-своему."

Пример: "Таким образом, социальная проблематика характерна для творчества многих русских поэтов, которые отражали несправедливое отношение к народу: его угнетение и рабскую натуру."

Опять же небольшие рекомендации.

1. Убедительная просьба: НЕ ЛЬЕМ ВОДУ! Да, похвально, что вы знаете историю создания, но тут это сыграет малую роль.

2. ЕГЭ - это система, которая строится на одинаковых заданиях. Формулировки могут различаться, но структура всегда одна.

3. ЦИТАТЫ ЗАКЛЮЧАЕМ В КАВЫЧКИ. За это баллы не урезают, ибо у нас не русский язык, но желательно писать с кавычками, чем без них.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. Рамир 1 июня 2021 22:06 | Цитировать | Ответить
    +1
    помогите если я и в 9 и в 16 по глупости написала один аргумент то это минус все сочинения?(
  2. Зайцева Татьяна Викторовна 13 сентября 2020 13:35 | Цитировать | Ответить
    0
    Много ошибок.