6 ноября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Разбираем темы по направлению "Забвению не подлежит"
Рассмотрим предполагаемые темы этого года к направлению "Забвению не подлежит". Посмотрим, что их объединяет, сформируем общую мысль, которую можно будет использовать в самом сочинении.
Помнить и знать прошлое - долг каждого
- Согласны ли Вы с фразой М.Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
- Можно ли забыть прошлое своей страны?
- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
- «Беспамятный» человек - неблагодарный или невежественный?
- Как связано забвение с утратой ценностей?
- Забвение есть измена
- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
Забытое грозит повторением
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему важно не забывать уроки войны?
- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
- Что дают человеку уроки прошлого?
- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- В чём ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- О каких событиях людям нельзя забывать?
- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
- Какие уроки прошлого, по вашему мнению, человечество должно усвоить, чтобы не повторить свои ошибки в будущем?
- В чём заключается ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»
Великие люди прошлого
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...»?
- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
- Согласны ли Вы со словами Г.Ибсена: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»
- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?
- Нужны ли памятники знаменитым людям в 21 веке?
- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
- О каких людях говорят: «они изменили мир»?
- Кого можно назвать великим учителем человечества?
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Какие подвиги никогда не забудутся?
- Какие люди остаются в истории?
- Почему нужно помнить о подвигах предков?
- Какие личности остаются в истории?
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
Жестокое лицо войны
- Как влияет на сущность человека война?
- Какой опыт даёт человеку война?
- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
- Что такое «эхо войны»?
- Память о войне: формальность или нравственный долг?
- Какие времена можно назвать жестокими?
- Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа - это условие победы в любой войне?
Связь судьбы человека с судьбой народа
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Может ли человек влиять на ход истории?
Произведения искусства как великая память о прошлом
- Почему тема войны не уходит из литературы?
- Какова роль исторических памятников?
- Согласны ли Вы с тем, что культура - это память человечества?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»
- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени
- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Какие произведения становятся классическими?
- Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
Помнить и знать прошлое - долг каждого
- Согласны ли Вы с фразой М.Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
- Можно ли забыть прошлое своей страны?
- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
- «Беспамятный» человек - неблагодарный или невежественный?
- Как связано забвение с утратой ценностей?
- Забвение есть измена
- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
Забытое грозит повторением
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему важно не забывать уроки войны?
- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
- Что дают человеку уроки прошлого?
- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- В чём ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- О каких событиях людям нельзя забывать?
- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
- Какие уроки прошлого, по вашему мнению, человечество должно усвоить, чтобы не повторить свои ошибки в будущем?
- В чём заключается ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»
Великие люди прошлого
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...»?
- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
- Согласны ли Вы со словами Г.Ибсена: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»
- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?
- Нужны ли памятники знаменитым людям в 21 веке?
- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
- О каких людях говорят: «они изменили мир»?
- Кого можно назвать великим учителем человечества?
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Какие подвиги никогда не забудутся?
- Какие люди остаются в истории?
- Почему нужно помнить о подвигах предков?
- Какие личности остаются в истории?
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
Жестокое лицо войны
- Как влияет на сущность человека война?
- Какой опыт даёт человеку война?
- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
- Что такое «эхо войны»?
- Память о войне: формальность или нравственный долг?
- Какие времена можно назвать жестокими?
- Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа - это условие победы в любой войне?
Связь судьбы человека с судьбой народа
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Может ли человек влиять на ход истории?
Произведения искусства как великая память о прошлом
- Почему тема войны не уходит из литературы?
- Какова роль исторических памятников?
- Согласны ли Вы с тем, что культура - это память человечества?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»
- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени
- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Какие произведения становятся классическими?
- Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?