Темы итогового сочинения к новым направлениям

Темы для тренировки к новым направлениям 2018/19 учебного года.


Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала ИС.


Отцы и дети

1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?

2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

3. Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

4. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

5. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?

6. Что значит преемственность поколений?

7. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?

8. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

9. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?

10. Быть родителями - это счастье или обязанность?

11. Что такое «конфликт поколений»?


Мечта и реальность

1. Что означает «высокая мечта»?

2. Когда реальность разрушает мечту?

3. Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

4. Почему не все мечты сбываются?

5. В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

6. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

7. Когда мечта превращается в цель?

8. Можно ли убежать от реальности?

9. Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

10. Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

11. Мечтатель – это фантазер или глупец?


Месть и великодушие

1. Почему месть разрушает душу?

2. Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?

3. Какого человека можно назвать великодушным?

4. Какие качества присущи великодушному человеку?

5. Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?

6. Великодушие – это сила или слабость?

7. Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

8. Что общего между великодушием и состраданием?

9. Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?

10. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?

11. Когда нужно отказаться от мести?


Искусство и ремесло

1. Что можно считать подлинным искусством?

2. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

3. В чем разница между ремеслом и искусством?

4. Может ли ремесленник стать художником?

5. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?

6. Могут ли способности превратиться в талант?

7. Кто такой талантливый человек?

8. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?

9. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?

10. Какова роль искусства в развитии человечества?

11. Чем настоящее искусство привлекает человека?


Доброта и жестокость

1. Какими качествами обладает добрый человек?

2. Можно ли оправдать жестокость?

3. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?

4. Доброта – это проявление силы или слабости?

5. Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?

6. Может ли доброта причинить вред человеку?

7. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

8. Кого можно назвать жестоким?

9. В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?

10. Нужно ли бороться с жестокостью?

11. Что может сделать человека добрее?
Просмотров: 28475 | 3 сентября 2018
Новости сайта Сочинение11.рф
Русский язык ← Задание 4
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



Математика ← Устный счёт
Сколько процентов составляет число 18 от 15?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»