+5
4 ноября 2010
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Снова заговорили о ЕГЭ

Новости ЕГЭ
В Московском университете в последних числах октября прошел третий всероссийский съезд учителей математики. Итоги съезда сенсационны: они вселяют надежду на то, что отныне не все решения, связанные с образованием, будут спускаться сверху.

Более тысячи учителей приехали в МГУ со всех концов России для того, чтобы обсудить, что сегодня происходит с преподаванием математики в школе. И выяснилось, что очень многое их не устраивает: это новые образовательные стандарты, ЕГЭ, проблемы с олимпиадами. Результатом съезда стала единогласно принятая резолюция.


Понятно, что только учителя могут изнутри оценить достоинства и недостатки ЕГЭ. Заместитель директора тульской школы №3 Наталья Чинкова сказала в кулуарах съезда: "Очень тяжело учить детей математике, когда мы зажаты в рамках сдачи ЕГЭ, и когда программа школьного курса не стыкуется с тем, что требуют от ребенка на Едином экзамене".

В чем эта нестыковка? Например, текстовые задачи (они нацелены на практическое применение в обычной жизни), проходят только в 5-м классе. Но спрашивают-то их спустя шесть лет, на ЕГЭ, когда о них напрочь забыто.

По мнению педагогов, без помощи репетитора или бесплатных консультаций школьного учителя, к ЕГЭ не подготовиться. Как совместить повторение того, что было в 5-6-м классах, с изучением серьезных тем в 10-11-м, связанных с математическим анализом? А еще, по словам Натальи Чинковой, "ведь в то же время, хочется, чтобы дети любили математику".

Но тут уж не до любви. К тому же дети прекрасно понимают, что многие темы им на ЕГЭ не пригодятся, а значит, изучать их необязательно.

"Надо вернуться к старой системе, – считает учительница математики из Петрозаводска. – Пусть ребенок участвует в олимпиадах, кружках, изучает историю математики. Сегодня дети спрашивают: зачем нам логарифмическая линейка, зачем синусы? А то, что это связано с астрономией, им непонятно".

В резолюции съезда предложено отделить в ЕГЭ итоговую аттестацию от вступительных испытаний. Нельзя в рамках одного экзамена сочетать две функции. Должно быть либо два экзамена – вступительный и выпускной, как это было раньше, либо нужно применить дифференцированный подход при проведении ЕГЭ для различных групп выпускников.


Одна часть ЕГЭ – для детей с базовым уровнем (гуманитариев), а другая – для тех, кому нужна углубленная математика (для мехмата или Высшей школы экономики). На чем остановится сообщество профессионалов – вопрос дискуссии.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.