Для ЕГЭ наступают критические дни

Для ЕГЭ наступают критические дни
04:08:2009 г.

Недовольство общества по поводу введения Единого государственного экзамена достигло небывалых масштабов. Это связано и с обязательным его характером с этого года, и с последствиями, которые в этом году наиболее ярко проявились. Чего стоит только количество «липовых» стобальных результатов. Специалисты успокаивают, мол, в крайности впадать не стоит: и полностью заменять все экзамены ЕГЭ — глупо, и выкидывать его на свалку нельзя.

Радиостанции "Комсомольская правда" (97.2 FM в Москве) рассказал свое мнение на эту проблему директор Института политических исследований Сергей Марков:

- Для Единого государственного экзамена как системы сейчас, можно сказать, наступают критические дни. С одной стороны, он перестал быть экспериментом в ряде регионов и стал общероссийским и общеупотребительным, что ли, а с другой стороны, нарастает критическое отношение к нему в обществе. Поэтому создатели этой системы должны дать четкие, внятные ответы, как выйти из этих недостатков.

Критика сосредоточена по нескольким направлениям. Первое – это коррупция. Много говорилось о том, что ЕГЭ позволяет уйти от взяток, но сейчас огромное возмущение — во многих регионах убеждены в том, что ЕГЭ, наоборот, создал больше возможностей для коррупции. В частности, валом повалил народ с высшими оценками из некоторых регионов, и другие регионы потребовали от федерального центра навести порядок. В противном случае, они не могут сдерживать это давление.

А второе направление связано с тем, что происходит некоторая стандартизация, что ли, обучения. Условно говоря, система образования во многом оказывается заточена под то, чтобы сдавать экзамены, а не под то, чтобы учиться мыслить. В простом экзамене, в диалоге с преподавателем студент имеет возможность доказать свою способность мыслить, а не только запоминать даты и цифры. И многие вопросы ЕГЭ вызывают нарекания именно с той точки зрения, что они не способны понимать литературу и оценивать историю, а способны запомнить те или иные цифры или даты.

Я полагаю, что в дальнейшем в рамках такой дискуссии должно пройти нормальное демократическое обсуждение, и ЕГЭ должен быть скорректирован и должен занять присущее ему место.

Мне представляется, что ЕГЭ может достаточно четко отделить двойку от тройки в гуманитарных дисциплинах и тройку от четверки в естественнонаучных дисциплинах. А для того, чтобы более высокий балл, возможно, требуется и более традиционный экзамен.

Сейчас в нашем обществе начала разворачиваться дискуссия на эту тему, и она должна без истерик быть нормальным образом продолжена. И сторонники, и противники ЕГЭ в конечном итоге, в рамках такой демократически организованной дискуссии, должны найти какой-либо компромисс.

А вот как видит ситуацию с ЕГЭ в этом году профессор Высшей школы экономики Валерия Касамара:

- Главная проблема, которая вскрылась в этом году, это проблема коррупции. Потому что то, что творится на Кавказе, то, что у нас творится в вузах с количеством ребят, которые оказываются в льготных категориях, которые заболели, причем очень сильно заболели, прямо буквально перед датой сдачи ЕГЭ, это показывает, что не сам экзамен плох, а то, как он прижился у нас. Каким-то образом дети ухитряются списывать, каким-то образом Кавказ у нас бывает по 100 баллов из 100 баллов по всем возможным экзаменам. Эта ситуация отвратительная. Но я бы здесь не говорила, что надо в принципе отказываться от самого экзамена.

Политолог же Дмитрий Орешкин утверждает, что ЕГЭ — совсем не метод борьбы с коррупцией:

- Дело в том, что при стандартной процедуре приема экзаменов и их проверки знаний гораздо легче контролировать производственный процесс. Но недооценили условия, в которых работают наши педагоги. Если родители не могут обратиться в суд, если у директора школы есть вышестоящая «крыша», которая не зависит от воли избирателей, которая встроена в вертикаль, то вполне понятно, что мы получаем наиболее удачные результаты ЕГЭ именно там, где есть основания предполагать самую высокую коррумпированность преподавательского состава. А именно в республиках Северного Кавказа. Это очень похоже – ЕГЭ и голосование. И, к сожалению, мы лечим коррупцию не с того бока, ведь она легко использует этот самый ЕГЭ для того, чтобы продвинуть своих, достаточно бестолковых ставленников, к лучшим вузам страны.

А Максим Дианов, гендиректор Института региональных проблем, вообще считает, что результаты ЕГЭ в этом году прямиком зависят от экономического кризиса:

- Сейчас ключевыми моментами системы образования заинтересованы больше всего, конечно, губернаторы. Они не могут показать никаких экономических достижений, а вот достижения образования, медицины… Я думаю, сейчас это для них единственный выход, чтобы продемонстрировать перед федеральным центром свою значимость и возможность контролировать ситуацию. Кризис наложил ситуацию экономическую на ситуацию образовательную. Я думаю, это, в общем, ожидаемый результат. Посмотрим, как из этого будет выбираться правительство.


Комсомольская правда
Просмотров: 5949 | 4 августа 2009
богдан
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
6 октября 2009 17:49
скажи а правду говорят что часть (а) по алгебре не будет на 2010год?
steels
Группа: Администраторы
Комментариев: 588
Регистрация: 16.12.2008
6 октября 2009 22:01
да

да
Русский язык ← Задание 6
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа



Математика ← Устный счёт
Расстояние от дома учеников до школы 700м. Если шаг старшего брата на 20см больше шага младшего братишки, то он до школы делает на 400 шагов меньше братишки. Сколько шагов делает братишка до школы?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»