2 августа 2011
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Нововведения к егэ 2012
Единая открытая база вопросов ЕГЭ может быть создана в интернете для "отсеивания" некачественных, некорректно сформулированных вопросов.
Подробнее об этом рассказал ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
Читать полную версию интервью →
При этом он посоветовал после введения единой базы данных не отказываться от мер по борьбе с нарушениями на экзамене.
Также он рассказал подробнее об идее проведения ЕГЭ по каждому предмету на двух уровнях, причем сам ученик выбирает, ЕГЭ какого уровня сложности он будет сдавать.
"Это предложение поддерживают и (министр образования и науки) Андрей Фурсенко, и глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Мы предлагаем сделать два уровня ЕГЭ разной сложности. Например, уровень А, условно говоря, это нынешняя часть С. Уровень Б - части А и В", - пояснил ректор ВШЭ.
Ученик, по словам Кузьминова, может выбрать любой уровень, но взяв сложный, он не застрахован от двойки, хотя с другой стороны избавлен от базовой части.
"Ты решаешь серьезную задачу по математике, физике, химии, любому другому предмету, который тебе важен. Уровень Б - если предмет для тебя не профильный, не самый главный, допустим, ты сдаешь русский язык на мехмат. Такого рода уровневая система есть в Англии. И я считаю, что двухуровневая система ЕГЭ будет очень полезной для возвращения в школу более креативных задач и занятий", - добавил Кузьминов.
При этом ректор ВШЭ оговорился, что дополнительный собственный экзамен, право на проведение которого получают некоторые вузы, позволяет точнее, чем ЕГЭ, выделить тех, кто хорошо подготовлен и "соображает", увидеть общую культуру абитуриента. В то же время он ограничивает круг выбора - многие не могут добраться в Москву на экзамен, в частности из-за отсутствия денег.
Олимпиады, которых, по мнению Кузьминова, достаточно, также помогают выявить талантливую молодежь.
Справка "ЕГЭ портала":
26 июля прошёл третий Международный педагогический форум, он собрал около 400 работников средних школ из 83 регионов России и стран ближнего зарубежья.
По его словам, участники форума считают, что все выпускники школ должны сдавать пять единых госэкзаменов: два обязательных (русский и математика), три остальных - по выбору.
"Участники форума предложили разделить ЕГЭ на три категории: необходимую и достаточную для получения аттестата о среднем образовании, при этом для ответов на эту часть экзамена не ограничивать время экзамена, необходимую и достаточную для поступления в профильный вуз и необходимую и достаточную для поступления в вузы, требующие повышенного уровня знаний", - отметил Барановский.
Также педагоги предлагают ввести, начиная с 7 класса, ежегодные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору, увеличить оплату учителям русского языка и математики в связи с тем, что они готовят всех учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ, а технических работников центров приема ЕГЭ менять ежемесячно.
Подробнее об этом рассказал ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
"Мы предлагаем создать единую открытую базу вопросов ЕГЭ части А и В. По 5-10 тысяч вопросов по каждому предмету. Опубликуем в интернете все базовые вопросы, и тогда обсуждение специалистов быстро "отсеет" некачественные. И у выпускников не будет такого психологического стресса перед экзаменом"
Читать полную версию интервью →
При этом он посоветовал после введения единой базы данных не отказываться от мер по борьбе с нарушениями на экзамене.
"Это небольшие затраты, в основном технического характера. Не надо на них экономить. Потому что доверие общества к честности ЕГЭ - это элемент доверия государству и системе образования в целом. К тому же, если вопросы и будут сгенерированы для всех случайным образом, все равно для нечестных людей сохраняется возможность подсказывать и даже привести другого человека писать экзамен. Надо эту возможность перекрыть".
Также он рассказал подробнее об идее проведения ЕГЭ по каждому предмету на двух уровнях, причем сам ученик выбирает, ЕГЭ какого уровня сложности он будет сдавать.
"Это предложение поддерживают и (министр образования и науки) Андрей Фурсенко, и глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Мы предлагаем сделать два уровня ЕГЭ разной сложности. Например, уровень А, условно говоря, это нынешняя часть С. Уровень Б - части А и В", - пояснил ректор ВШЭ.
Ученик, по словам Кузьминова, может выбрать любой уровень, но взяв сложный, он не застрахован от двойки, хотя с другой стороны избавлен от базовой части.
"Ты решаешь серьезную задачу по математике, физике, химии, любому другому предмету, который тебе важен. Уровень Б - если предмет для тебя не профильный, не самый главный, допустим, ты сдаешь русский язык на мехмат. Такого рода уровневая система есть в Англии. И я считаю, что двухуровневая система ЕГЭ будет очень полезной для возвращения в школу более креативных задач и занятий", - добавил Кузьминов.
При этом ректор ВШЭ оговорился, что дополнительный собственный экзамен, право на проведение которого получают некоторые вузы, позволяет точнее, чем ЕГЭ, выделить тех, кто хорошо подготовлен и "соображает", увидеть общую культуру абитуриента. В то же время он ограничивает круг выбора - многие не могут добраться в Москву на экзамен, в частности из-за отсутствия денег.
Олимпиады, которых, по мнению Кузьминова, достаточно, также помогают выявить талантливую молодежь.
Справка "ЕГЭ портала":
26 июля прошёл третий Международный педагогический форум, он собрал около 400 работников средних школ из 83 регионов России и стран ближнего зарубежья.
"По итогам форума участники выработали и приняли рекомендации образовательным учреждениям по модернизации их деятельности, также замечания учителей-практиков будут направлены в министерство образования и науки РФ. За резолюцию проголосовали 70% участников форума, 30% - против или воздержались", - сказал Барановский (*автор портала завуч.инфо).
По его словам, участники форума считают, что все выпускники школ должны сдавать пять единых госэкзаменов: два обязательных (русский и математика), три остальных - по выбору.
"Участники форума предложили разделить ЕГЭ на три категории: необходимую и достаточную для получения аттестата о среднем образовании, при этом для ответов на эту часть экзамена не ограничивать время экзамена, необходимую и достаточную для поступления в профильный вуз и необходимую и достаточную для поступления в вузы, требующие повышенного уровня знаний", - отметил Барановский.
Также педагоги предлагают ввести, начиная с 7 класса, ежегодные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору, увеличить оплату учителям русского языка и математики в связи с тем, что они готовят всех учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ, а технических работников центров приема ЕГЭ менять ежемесячно.