О медалях, хороших аттестатах и преимуществах поступления в вуз

Стоило ли хорошо учиться в течение одиннадцати лет, чтобы впоследствии использовать это как преимущество по отношении к другим? Оказывается, что стоило, т.к. в ряде случаев наличие какого-либо из достижений, может сыграть решающую роль при поступлении в вуз. Другое дело, в какой?


Ответ на этот вопрос оказался не столь очевиден, как мог бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что, по непонятным причинам, многие учебные заведения, как оказалось, не особо утруждают себя подробной детализацией последовательности зачисления, ограничиваясь лишь ее кратким изложением. А ведь, для будущих абитуриентов это не маловажно, и если соответствующей информации нет в правилах приема, то где же ее взять?

Мы попробовали восполнить имеющиеся пробелы. Для этого соответствующие вопросы были заданы представителям ряда приемных комиссий и на основе их ответов составлена обобщенная модель последовательности зачисления в вузы в 2011 году (без учета целевого набора, который, как правило, проводится отдельным конкурсом). Выглядит она следующим образом.


Наивысшим приоритетом при зачислении в вуз обладают:

1.абитуриенты, имеющие право на поступление без вступительных испытаний. Далее за ними следуют:

2.абитуриенты, имеющие право на внеконкурсное зачисление;

3.абитуриенты, поступающие на общих основаниях и набравшие большую сумму баллов по ЕГЭ;

4.при равенстве суммы баллов по ЕГЭ, абитуриенты, имеющие преимущественное право на зачисление;

5.
при наличии (отсутствии) преимущественных прав, абитуриенты, имеющие более высокий балл по профильному предмету;

6.при равенстве баллов по профильному предмету, дальнейшая последовательность зачисления устанавливается приемной комиссией вуза. В рамках проведенного опроса, она выглядит следующим образом:

7.абитуриенты, ставшие победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле);

8.абитуриенты, ставшие победителями и призерами олимпиад, НЕ вошедших в утвержденный перечень, организатором которых выступает сам вуз (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле);

9.абитуриенты, завершившие обучение на подготовительных курсах вуза (при наличии соответствующих документов в его личном деле);

10.
абитуриенты – медалисты;

11.абитуриенты, имеющие наибольший результат среднего арифметического итоговых оценок аттестата.

Из всего вышесказанного можно сделать, как минимум, два важных вывода. Первое – в случае отсутствия подробного описания последовательности зачисления, этот вопрос следует задать приемной комиссии того вуза, куда собираетесь поступать. Причем чем раньше, тем лучше. И второе. По мнению членов ряда приемных комиссий, опыт приема прошлых лет показал, что при высокой плотности результатов ЕГЭ им зачастую приходилось высчитывать приоритеты, буквально с калькулятором. Отсюда следует, что практически любое достижение абитуриента, может пойти ему на пользу. Главное только, чтобы соответствующее подтверждение заслуг находились в его личном деле, т.е. другими словами было бы сдано им в комплекте со всеми остальными документами.
Просмотров: 13916 | 22 марта 2011
Прохожий
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
22 марта 2011 14:51
на счёт 10 пункта не согласен. медали не играют роли what
lexa
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
27 марта 2011 00:44
Я 9 лет не очень хорошо учился.НО в 10 классе начал усилено заниматься учебой и подготовкой к ЕГЭ.Если честно
Стоило ли хорошо учиться в течение одиннадцати лет, чтобы впоследствии использовать это как преимущество по отношении к другим? Оказывается, что стоило
Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, уровень раствора достигает 18 см. На какой высоте будет находиться уровень раствора, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, площадь основания которого в 9 раз больше площади основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



Математика ← Задание 5
В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»