Реальный ЕГЭ 2016

Текст 17
В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. Вообще-то этот факт
существует с того момента, как существует Мир. Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно.



Сочинение

Все, что происходит вокруг нас, все, что давным-давно для нашего поколения уже стало обыденностью, - от фонарных столбов и до смартфонов, не так давно являлось лишь намеком на обозримое будущее, тропой, на которую еще не ступала нога человека. Сейчас для современных людей загадкой не является почти ничего, но в то же время впереди нас остается огромная пропасть всего, что еще только предстоит проанализировать и доказать, ведь в запасе у Вселенной есть несчетное количество вопросов, ответы на которые пока что только созревают в пытливых умах. Каким образом познается мир? Именно над этим вопросом предлагает нам порассуждать Д.А. Корецкий.

Проблема, на которую писатель обращает наше внимание, безусловно, является актуальной, ведь сколько существует человек – столько он пытается познать мир; в то же время, поднятый вопрос глубоко важен и для самого автора, ведь он, будучи ученым, как никто другой знает, как сладок вкус абсолютной истины, путь к которой может быть длинною в жизнь. Д.А. Корецкий акцентирует наше внимание на том, что существует два способа познания мира, которые в корне отличаются друг от друга, но по своей сути оба являются самодостаточными и проверенными временем явлениями – научный и художественный способ познания. Автор приводит в пример множество отличий художников от ученых, к каким относится, к примеру, сам объект для анализа одних и других, а также способы его рассмотрения, концентрация на сути, объективность рассуждений одних и других и, конечно же, актуальность и важность самого процесса познания для всего остального мира. Но и научный, и художественный способ в совокупности своей служат для одной единственной цели – прийти к абсолютной истине.

Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что по итогу он не разграничивает познание как отдельно научное и отдельно художественное, и не противопоставляет оба этих способа. Сам процесс познания он рассматривает как совокупность работы ученых и художников, и указывает нам на то, что благодаря науке мы, движимые непреодолимым стремлением, находим ответы на интересующие нас вопросы, и для того, чтобы поделиться этой истиной с миром, начинаем искать способ изобразить её и сформулировать как можно понятнее – «так начинается творчество».

Я разделяю мнение Д.А. Корецкого и считаю, что ученые и художники служат для одной цели – помочь человеку ответить на те вопросы, на какие он сам с высоты своего обывательского опыта ответить не в состоянии. Мир познается через научные доказательство и художественный анализ, другими словами: ученые путем научной оценки различных явлений дают нам конкретные ответы на большое количество вопросов, художники же преобразовывают все это количество теории в совершенно иную, творческую форму, давая возможность человеку самому порассуждать и проанализировать то или иное явление, придя к одному или нескольким выводам.

Проблему познания мира неоднократно поднимали в своих произведениях русские писатели-классики. Так, например, Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», всю свою жизнь увлекался наукой и своей целью считал именно познание мира, благодаря чему ежедневно развивался и совершенствовался как личность, став человеком глубокого и пытливого ума. Однако этот герой не рассматривал ничего, что могло быть связано с творчеством, из-за чего все его убеждения строились на неполном анализе вещей и событий, что не могло не отразиться на его жизни.

Главный герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», напротив, рассматривал многие, в том числе и философские вопросы именно через призму творчества, так как был писателем и все знания, полученные из исторических источников, стремился донести людям максимально доступным способом. В отличие от Евгения Базарова, Мастер познавал мир и с точки зрения науки, и с точки зрения творчества, и потому был более объективен в своих суждениях.

Хочется верить, что и научный, и художественный способы познания со временем не потеряют свою актуальность и не утратят ту прыткость и стойкость, каких достигли на сегодняшний день. Ведь, сколько бы не было доказано и изобретено – человек все же должен постоянно рассуждать и анализировать, так как без этого не будет будущего.
6 сентября 2016
Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной треугольной призмы, уровень газировки достигает 162 см. На какой высоте будет находиться уровень газировки, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, сторона основания которого в 3 раза больше стороны основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



Математика ← Задание 5
В кармане у Миши было четыре конфеты – «Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка», а так же ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана одну конфету. Найдите вероятность того, что потерялась конфета «Грильяж».



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»