Вариант 3

Сборник "ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ"
Мне бы хотелось быть студентом. Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.



Сочинение

Очень часто реальные жизненые перспективы не совпадают с нашими фантазиями, мыслями и мечтами.

В данном тексте Е.В.Гришковец подводит нас к мысли о том, почему наши представления о чем-либо могут не совпадать с действительностью.

Автор, подводя нас к проблеме, проводит знакомство читателя с историей из его жизни: о том, как он, будучи выпускником школы, выбирал себе профессию. Главный герой его рассказа стоял перед одним из самых важных в жизни решений: перед выбором профессии, и для того чтобы наконец определиться, он идет на день открытых дверей в биологическом факульете, с надеждой на то, что именно там в нем пробудят его детскую «любовь к жучкам и пацчкам». Главный герой сомнительно представлял себе профессию в сфере биологии, однако для составления диеального образа ученого-биолога оставалось несколько деталей, и в целом он походил на портрет книжного персонажа. Но на первых же минутах этого мероприятия рассказчик столкнулся с неожиданными пренебрежением и отстраненность со стороны оргинизаторов. Мероприятие оказалось не таким интересным, как он себе его представлял, и вместо увлекателного погружения в мир биологии, он побывал на экскурсии в лабораториях, где были лишь студенты, преподаватель и емкости с различной живностью. Направляясь домой, рассказчик ощутил неприятный осадок: профессия биолога совсем не соответствовала его представлениям: он хотел, чтобы ему её показали совсем в ином ключе, и герой «закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак».

Автор считает, что в том, что наши представления разбиваются о реальный порядок вещей, виноваты те, кто этот порядок создает. Он уверен, что в том, что герой рассказа перечеркнул для себя «мечту» стать биологом, виноваты преподаватели факультета, которые не создали нужную атмосферу в лабораториях, и организаторы мероприятия, которые не позаботились о том, чтобы день открытых дверей прошел весело и интересно, как было написано в книгах, а не «нормально, тихо и деловито», как это вышло на самом деле.

Я полностью не согласна с мнением писателя и считаю, что обрушивать иллюзии разумно с самого их зарождения. Изначально важно воспринимать реальность такой, какая она есть и делать выбор, тем более такой серьезный, как выбор профессии, не сердцем, погружаясь в детство и романтические представления, а мозгом, трезво рассуждая о перспективах и возможностях. Автор с самого начала показывает полную свою неосведемленность о такой науке, как биология и лишь показывает детскую наивность, надеясь, что ему в его фантазиях помогут и вдобавок допонят их новыми деталями. Нельзя обвинять жизнь в том, что она такова, какова она на самом деле – реальность во всех её проявлениях «нормальная, тихая и деловитая», именно это способствует развитию, именно из этих эпитетов состоит наука и суровая, взрослая реальность - все остальное лишь фантазии.

Например, в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой, будучи совсем юным, представлял себе службу как что-то веселое, увлекательное, интересное и не утруждающее. Надеясь служить в столице, Петр Гринев уже предсавлял себе, как целыми днями будет гулять по ярким улицам, а вечерами веселиться на баллах. Однако отец обрушил все мечты отпрыска и отправил его служить к Белогорскую крепость, где были лишь маленькие и кривые избушки и чуткий и жестокий надзор капитана. Разумеется, эта новость разрушила все мечты героя, однако именно такой шаг со стороны отца превратил занеженного недоросля в серьезного и храброго мужчину, способного постоять за себя и за свою Родину. Именно в Белогорской крепости герой узнал, что такое настоящая служба. И, возможно, если бы отец продолжил потокать представлениям сына и направил бы его туда, куда тот намеревался попасть, то Петра, скорее всего, ждала бы участь Швабрина.

Реально смотреть на жизнь призывал и главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, будучи нигилистом, занимался разрушением всех иллюзий, для него существовал лишь реальный порядок дел: наука, честность и легкая циничность по отношению ко всем окружающим. Именно поэтому Евгений представлен как человек дела, перспективный, молодой врач, способный принести людям пользу. А его герой-антагонист, Павел Петрович, продолжая строить иллюзии по отношению к дворянству, деятельности и труду, простым людям и к жизни в целом, проигрывал Базарову во всем и медленно деградировал, продолжая питать себя мечтами о возвращении былой любви и иллюзиями о том, что его наигранный аристократизм чего-то стоит.

Таким образом, можно сделать вывод, что зачастую наши представления о чем-либо не совпадают с действительностью потому, что мы, создавай какой-либо образ, основываемся на том, что мы хотим видеть, а не на том, что видеть положено. Мы пытаемся строить образы на недостоверных фактах и на псевдореалиях, которые существуют разве что в книгах и почти никогда не совпадают с реальным порядком вещей.
Просмотров: 13600 | 1 января 2016
Русский язык ← Задание 17
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»