5 января 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
Направление: «Забвению не подлежит».
Древнеримский философ Цицерон совершенно справедливо утверждал, что «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Действительно, поколения сменяют друг друга, передавая бесценный жизненный опыт. Говорят, что человек бессмертен, пока о нём помнят. То же самое можно сказать и об обществе в целом: беспамятство приведёт к деградации и духовному распаду. Именно поэтому благородные поступки и ошибки, подвиги и предательские удары в спину не подлежат забвению. Как нравственное, так и безнравственное учит человека делать правильный выбор в трудной ситуации. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Например, поэма А.А. Ахматовой «Реквием» посвящена страшным годам «ежовщины», сталинским репрессиям, погубившим жизни многих совсем молодых, талантливых, ни в чём не повинных людей. Ахматова сама пережила страшную трагедию – арест сына, она называет происходящее «горем», перед которым «гнутся годы». Невозможно перечислить имена всех жертв репрессий, однако даже безымянные герои не могут быть забыты. Поэт считает долгом каждого русского человека помнить о кровавых событиях и жестоких мерах, лишивших людей права на спокойное, счастливое существование. Произошедшее нельзя предавать забвению, чтобы подобное никогда не повторилось. Автобиографическая героиня просит поставить ей памятник рядом с ленинградской тюрьмой, где она вместе с другими измученными матерями и жёнами стояла в очереди триста часов.
Однако «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых» не только в военное время, но и в повседневной жизни. Например, главный герой эссе современного прозаика М. Шишкина «Пальто с хлястиком» испытывает чувство вины за то, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у неё прощения. После смерти родного человека рассказчик другими глазами посмотрел на случившееся в прошлом. Смелая и отважная женщина, которая ничего не боялась, стала для сына нравственным ориентиром, примером для подражания. Искупил ли герой свою вину перед ней? Он обращается к творчеству, позволяющему избежать забвения и запечатлеть самые важные моменты, повлиявшие на формирование его как личности. Пример матери, которую выгнали с работы, потому что она при любых обстоятельствах старалась не потерять человеческого достоинства, вдохновлял рассказчика на протяжении всей жизни. Он хочет, чтобы её идеалы и ценности стали достоянием вечности.
Таким образом, пока человека помнят, он продолжает жить. Ничто не проходит бесследно, и абсолютно из всего можно извлечь нравственный урок. Нельзя не вспомнить известный лозунг: «Никто не забыт и ничто не забыто». Преемственность – главное условие, укрепляющее связь поколений и не позволяющее ей распасться.
Древнеримский философ Цицерон совершенно справедливо утверждал, что «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Действительно, поколения сменяют друг друга, передавая бесценный жизненный опыт. Говорят, что человек бессмертен, пока о нём помнят. То же самое можно сказать и об обществе в целом: беспамятство приведёт к деградации и духовному распаду. Именно поэтому благородные поступки и ошибки, подвиги и предательские удары в спину не подлежат забвению. Как нравственное, так и безнравственное учит человека делать правильный выбор в трудной ситуации. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Например, поэма А.А. Ахматовой «Реквием» посвящена страшным годам «ежовщины», сталинским репрессиям, погубившим жизни многих совсем молодых, талантливых, ни в чём не повинных людей. Ахматова сама пережила страшную трагедию – арест сына, она называет происходящее «горем», перед которым «гнутся годы». Невозможно перечислить имена всех жертв репрессий, однако даже безымянные герои не могут быть забыты. Поэт считает долгом каждого русского человека помнить о кровавых событиях и жестоких мерах, лишивших людей права на спокойное, счастливое существование. Произошедшее нельзя предавать забвению, чтобы подобное никогда не повторилось. Автобиографическая героиня просит поставить ей памятник рядом с ленинградской тюрьмой, где она вместе с другими измученными матерями и жёнами стояла в очереди триста часов.
Однако «жизнь мёртвых продолжается в памяти живых» не только в военное время, но и в повседневной жизни. Например, главный герой эссе современного прозаика М. Шишкина «Пальто с хлястиком» испытывает чувство вины за то, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у неё прощения. После смерти родного человека рассказчик другими глазами посмотрел на случившееся в прошлом. Смелая и отважная женщина, которая ничего не боялась, стала для сына нравственным ориентиром, примером для подражания. Искупил ли герой свою вину перед ней? Он обращается к творчеству, позволяющему избежать забвения и запечатлеть самые важные моменты, повлиявшие на формирование его как личности. Пример матери, которую выгнали с работы, потому что она при любых обстоятельствах старалась не потерять человеческого достоинства, вдохновлял рассказчика на протяжении всей жизни. Он хочет, чтобы её идеалы и ценности стали достоянием вечности.
Таким образом, пока человека помнят, он продолжает жить. Ничто не проходит бесследно, и абсолютно из всего можно извлечь нравственный урок. Нельзя не вспомнить известный лозунг: «Никто не забыт и ничто не забыто». Преемственность – главное условие, укрепляющее связь поколений и не позволяющее ей распасться.