Типичные проблемы текстов

Основные проблемы, которые могут встретиться на ЕГЭ.



1. Взаимоотношение отцов и детей.
- проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений. ( Как представителям разных поколений научиться уважать взгляды друг друга?
- проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви. ( Почему истинная родительская любовь носит самоотверженный всепрощающий характер?)
- проблема предательства детьми своих родителей. ( Почему предательство детьми своих родителей – страшный грех, которому нет прощения?)

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
- проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров. ( Какова роль детства в формировании личности человека?
Проблема влияния событий детства , детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу. ( Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?
- проблема восприятия мира детства взрослыми людьми.( Почему взрослые традиционно называют детство « золотой порой»?)

3. Роль классической книги в духовном развитии современного общества.
- проблема роли книги в интеллектуальном , духовном, нравственном развитии человека. ( Какую роль книга играет в формировании человеческой личности?)
- проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе.( Почему современная молодёжь стала меньше читать? Может ли телевидение стать альтернативой книге?
- проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе.( Нужно ли изучать литературу современным школьникам?)
-проблема роли книги в жизни человека в век развития современных информационных технологий, интернета.( Сохранит ли литература в привычном формате книги своё влияние на человека?)

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
- проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений ( Возможна ли дружба после предательства?)
- проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации( От чего зависит поведение человека в экстремальной жизненной ситуации?)
- проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизни.( Что отличает истинный героизм?)

5. Человеческое благородство и честь.
- проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека( Как взаимосвязаны нравственный выбор человека и понятие чести, которым он руководствуется в своих поступках?)
- проблема совести и ответственности человека за свои поступки. ( К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?)
- проблема человеческого благородства. ( В чём заключается истинное величие человека?)
- проблема утраты моральных ценностей. ( К чему приводит утрата моральных ценностей?)
- проблема защиты чести и собственного достоинства. ( Почему необходима защита собственной чести?)
- проблема истинных и ложных жизненных ценностей и отношения к ним. (Какие жизненные ценности следует считать истинными?)
- проблема подлинной интеллигентности. (Кого можно считать подлинным интеллигентом?)

6. Отношения человека с другими людьми.
- проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми( Чем опасен эгоизм и как его можно преодолеть?)
- проблема истинной дружбы ( Какую дружбу можно считать истинной?)
- проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу.( как действуют на людей проявления грубости?)
- проблема отношения к пожилым людям( Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?)
- проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя ( Как помочь отчаявшемуся человеку?)

7. Восприятие человеком окружающего мира.
- проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц ( Чем опасна утрата современным человеком способности радоваться жизни?)
- проблема обретения радостного мировосприятия. ( почему нужно учиться культуре радости?)

8. Одиночество человека.
- проблема одиночества человека. ( Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?)
- проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей ( Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?)
- проблема одинокой старости ( Почему недопустимо, чтобы пожилой человек чувствовал себя одиноким?)

9. Человек и искусство.
- проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми ( Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?)
- проблема назначения подлинного искусства ( какое искусство необходимо обществу?)
- проблема восприятия музыки человеком. ( как музыка влияет на душу чеддовека, его внутренний мир?)

10. Отношение человека к миру природы.
- проблема бездушного ,потребительского., безжалостного отношения человека к миру природы. ( Чем опасно потребительское отношение человека к миру природы?)
- проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы.( Как каждый человек воспринимает красоту окружающего мира?)
- проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека ( Как влияет созерцание красоты природы на настроение и образ мыслей человека.?)
- проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы. ( В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?)
- проблема бездомных животных ( обязан ли человек помогать бездомным животным?)
- проблема взаимоотношений между человеком и животными ( На чём должны строиться взаимоотношения человека и его « братьев младших»?)

11. Бережное отношение человека к языку.
- проблема экологии языка( Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?)

12. Сострадание окружающим.
- проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию. ( Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?)
- проблема действенного сострадания. ( Каким должно быть истинное сострадание?)
- проблема человеческого равнодушия ( Может ли человек позволить себе быть равнодушным и не сострадать окружающим?)

13. Человек и война.
- проблема отношения человека к войне. ( Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?)
- проблема душевного состояния человека в условиях войны ( Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать.?)
- проблема поведения человека на войне ( Как война заставляла человека вести себя?)
- проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний ( Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны?)
- проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях ( Есть ли место гуманизму в тяжёлых условиях военного времени?)

14. Смысл жизни.
- проблема поиска смысла жизни ( В чём смысл жизни человека?)

15. Познание мира.
- проблема определения целей процесса учения ( какова цель учения? Чему должно служить познание?)
Просмотров: 6028 | 15 декабря 2016
Математика ← Устный счёт
Найдите корень уравнения



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»