3 сентября 2015
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Отличия старых и новых ФГОС
Новые ФГОС определяют не содержание образования, а требования к структуре программы, условиям обучения и результатам.
Так, в документе впервые прописаны требования к учебным пособиям, квалификации учителей, информационно-образовательной среде в школе и т. д. При разработке новых стандартов сохранено прежнее количество бесплатных часов для всех уровней образования, от 1-го до 11-го класса.
→ Раньше оценить успехи ребенка в школе можно было, только ориентируясь на оценки. Новые стандарты предписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребенка становятся более наглядными.
→ Поменялось представление о роли учителя. Если раньше она сводилась лишь к объяснению материала и последующей проверке знаний, то теперь учитель – активное действующее лицо в жизни класса. Он стремится к развитию индивидуальных способностей ребенка и мотивирует школьников к самостоятельности.
→ Одним из нововведений стал принцип обучения через игру. Игровые моменты в прежних ФГОС были минимальны, приоритетом в обучении являлось заучивание правил.
→ Образовательные стандарты прошлого не затрагивали внеурочную деятельность ребенка. Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах.
→ На смену лабораторным работам прежней учебной программы пришли индивидуальные проекты, где каждый ученик может проявить себя.
→ Новые стандарты вводят профильный принцип образования. Для старшеклассников определены пять профилей обучения: социально-экономический, технологический, естественно-научный, гуманитарный и универсальный.
→ Учащимся 10-11 классов предоставляется возможность формирования индивидуального учебного плана. Он будет включать в себя общие предметы для всех учебных планов и предметные области, дополнительные дисциплины, курсы по выбору.
Документы и последовательность введения новых ФГОС.