Семь самых главных страхов российских учителей

Семь самых главных страхов российских учителей
Кажется, ещё лет 10-15 назад учителя не боялись никого и ничего. Боялись их! И школяры (пару в дневник схлопотать и потом с отцом в школу), и родители (снова краснеть на собраниях). Но времена изменились. Какие страхи у современных Марьиванн и Несторов Петровичей? Педагоги поделиться с нами переживаниями.


1. Из-за бумаг и отчетов некогда будет учить детей

Роман Глуховский, учитель истории школы №81, Волгоград:

- Страх, что всякие формальные вещи могут убить процесс преподавания и живого общения с людьми. Важно - не что ты сделал, а как ты красиво написал об этом.

Ирина Москалева, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:

- Я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне пришли на урок и посмотрели мою работу.

Галина Волобуева, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:

- За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.


2. Неадекватные родители суют нос в работу учителей


Инесса Тарасова, директор школы №1 города Аткарск, Саратовская область:

- Вмешательства родителей в мою работу. Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу.

Людмила Пикалова, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:

- Больше всего проблем доставляют родители учеников. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми.

Любовь Дмитриева, директор школы № 26, Ярославль:

- Недавно ко мне подошли родители и сказали, что хотят заказать себе классного руководителя. Их нынешний педагог уходит в декрет, и они выбрали, кого хотят вместо него. При этом людей не интересовало, есть ли у учителя уже классное руководство, и хочет ли она этим заниматься.

Ольга Литвинова, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:

- Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница??!» Понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо. Сейчас у родителей виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.


3. Что отнимут 1 сентября и придумают новые реформы

Александр Попов, директор физико-математического лицея №31, Челябинск:

- Знаете, как в математике и физике: константы – незыблемые величины. Десятилетия выпускные сочинения в школах писали 1 июня, и это был праздник. Сочинение у нас отняли. Потом вернули, но пишут его дети в середине учебного года. Была константа - 1 сентября начало учебного года. Хотят отнять и ее, сделав начало года «плавающим». Нельзя трогать константы.

Марина Шилина, учитель физкультуры лицея № 5, Волгоград:

- Школу надо оставить без изменений, дать учителям спокойно работать. Чтобы не было тряски: сегодня ЕГЭ, завтра ГИА. Пусть перестанут наверху истерить по этому поводу.


4. Жестокости учеников и потерять авторитет

Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:

- Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, те руководству. А это для нас чревато увольнением.

Гульнара Нафикова, учитель МХК лицея №68, Уфа:

- Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи…

Сергей Тюнин, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:

- Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Приезжаю как-то на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь возмущаться, а они разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.

Анна Иванова, учитель с 30-летним стажем, Красноярск:

- Дети могут спровоцировать не только на грубую фразу, но и на рукоприкладство. Из последнего. Учительница, 55 лет, при ней шестиклассник избивает другого. Она ему раз крикнула, два, реакции никакой, продолжает бить. Тогда она приложила его ребром ладони: «А если я тебе вот так?». И все: ее убрали через прокуратуру по статье. Раньше легкий подзатыльник от учителя ничем из ряда вон выходящим не был. Я не считаю это правильным. Но каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать отдельно.


5. Ученик свернет на плохой путь, не реализуется

Оксана Петренко, учитель физкультуры школы №66, Иркутск:

- Боюсь, что не удастся предупредить их неверные шаги в будущем, что их ждут неудачи. И что ученики меня совсем забудут через несколько лет после окончания школы.

Ева Колотова, учитель немецкого языка школа №34 города Энгельса, Саратовская область:

- Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.

Иван Меньшиков, учитель математики, школа №489, Санкт-Петербург:

- Неправильно расставить приоритеты и ценности, потому что я не знаю, что понадобится детям через десять-пятнадцать лет.


6. Увольнения и снижения зарплаты

Наталья Наугольных, директор школы № 42, Пермь:

- Пугает кризис и задержки зарплат. Мы это уже проходили, поэтому вспоминать трудные времена не хочется.

Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:

- Ребенок может учиться в нашей школе, а заниматься с репетитором из другого образовательного учреждения. Если родители переведут его в другую школу, где работает их репетитор, то учителя, от которого ушел школьник, могут уволить.


7. Увлечение детей гаджетами и попасть на видео в сеть

Татьяна Зотова, учитель начальных классов школы №43, Ярославль:

- Пугает сверхмерное увлечение детей гаджетами, из-за этого они меньше общаются друг с другом.

Виталий Сухоруков, завуч школы № 6 станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края:

- Педагоги постарше, насмотревшись роликов, где подростки избивают учителей, опасаются насилия со стороны школьников. Меня вот недавно незаметно сфотографировали на уроке и выложили снимок в Сеть с нелицеприятной подписью.


Чего еще опасаются педагоги

Ольга Ильина, учитель русского языка и литературы лицея «Содружество», Уфа:

- Трудно заставить ребенка читать, заинтересовать его литературой! В списке самых читающих стран мира мы оказались чуть ли не в конце. Если так дальше пойдет, где мы окажемся? Вот этого боюсь.

Михаил Колесов, директор гимназии №1, Тюмень:

- Хорошему и подготовленному учителю, преданному своей профессии, имеющий определенный опыт, нечего бояться на своей работе.

Ирина Акулинина, педагог казанской школы:

- Только бы дети были здоровы, все остальное решаемо.

Светлана Галеева, учитель русского языка и литературы камешковской школы №1, Владимирская область:

- Мой главный страх — это ученики, которых практически ничем нельзя заинтересовать. Как я не стараюсь, «глаза горят» у пяти-шести человек. Остальные даже не скрывают, что учиться им неинтересно. Это напрягает даже больше, чем отчеты или небольшая заработная плата.


Источник: kp.ru | Просмотров: 4550 | 6 октября 2015
Математика ← Устный счёт
Мальчик сбежал по ленте движущегося эскалатора за 30с. Второй раз он спустился по неподвижной ленте за 45 с. За сколько времени он спустился бы стоя на ступеньке движущегося эскалатора?



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»