Эксперты советуют

Эксперты советуют
Практика показывает, что труднее всего школьникам сдать обязательные предметы - русский и математику. Вообще в первые годы сдачи ЕГЭ ученикам сложнее давалась именно математика, а вот в нынешней досрочной волне ЕГЭ во многих регионах школьники хуже написали тесты по русскому.


Андрей Нарушевич, завкафедрой русского языка Таганрогского государственного пединститута им. А.П. Чехова, учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ:

- Прежде всего выпускникам надо ознакомиться с критериями, по которым будет оцениваться творческая часть (часть С) - сочинение-рассуждение. Эксперт оценивает, сумел ли ученик сформулировать и прокомментировать проблему исходного текста, высказал ли собственную позицию, подкрепив ее двумя своими аргументами. Поэтому надо внимательно прочитать текст.

Самое трудное в части С комментировать проблему и аргументировать собственное мнение. При написании комментария необходимо показать, как именно, на каких примерах автор раскрывает проблему, проанализировать ход авторской мысли. Аргументируя свою позицию, следует упомянуть героя какого-либо художественного произведения, его мысли, слова, поступки, так или иначе связанные с проблематикой сочинения. Бывает, что школьники сами придумывают писателя и его несуществующие произведения. Этого тоже не советую. Эксперты все проверяют. В регионах выпускники иногда ссылаются на то, что указали автора, произведения которого еще не переведены на русский язык. Это не аргумент. Не так много у нас поэтов и писателей, чтобы эксперты на местах кого-то не знали. Такие хитрости ни к чему. В произведениях Тургенева, Достоевского, Чехова, Толстого можно найти ответы на любые вопросы.

Опыт показывает: наши выпускники плохо справляются с пунктуацией, не выделяют деепричастные и причастные обороты, вводные слова; не знают, как ставить знаки препинания в сложном предложении. Но если речь идет о приложении, которое можно выделить и запятыми, и тире, никто к вам придираться не будет. Максимально высокая оценка может быть поставлена, даже если вы допустили одну негрубую орфографическую и пунктуационную ошибку.

Советую перед экзаменом повторить разряды местоимений, служебные части речи, типы связи слов в словосочетании, типы односоставных предложений, классификацию сложноподчиненных предложений. Нужно уметь находить обособленные члены предложения, знать, что такое лексические и синтаксические средства выразительности.


Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, ведущий научный сотрудник ФИПИ:

- Пробный экзамен по математике показал: выпускники теряли баллы на простых задачах, решив правильно более сложные. Не все сумели правильно прочитать условие задачи. Допустим, их просили найти точку максимум, а они искали точку минимума. Много арифметических ошибок.

Еще одна проблема правильно распределить время. В принципе среднему школьнику 235 минут на ЕГЭ по математике более чем достаточно. Перед ЕГЭ советую потренироваться дома, порешать любые пробные тесты к ЕГЭ, чтобы оценить силы. Когда высчитывалась продолжительность экзамена по математике, мы буквально с секундомером смотрели, сколько времени требуется на задачу. Например, квадратное уравнение сильный ученик решает за 2 минуты, слабый - за 10. Если вы бьетесь над ним 15 - 20 минут, бросайте, не тратьте время.

Самые сложные задания в части С. Это задачи С4, С5, С6. Обычно за задачу С6 берутся немногие. Но сейчас она разбита на 4 пункта, которые оцениваются отдельно. И первый пункт под силу многим ученикам, которые любят решать занимательные задачки. Если вы выбираете, за какую задачу взяться - С4, С5 или С6, беритесь за С6.

Тому, кто без ошибок дошел до части С4 и правильно ее выполнил, гарантировано 85 - 90 баллов. Задачи С5 и С6 для тех, кто хочет получить от 90 до 100 баллов. Для того чтобы не получить двойку, надо правильно сделать как минимум пять заданий. Но опыт показывает: для слабых учеников это сложно, так что нацеливаться стоит как минимум на 8 - 9 заданий. И еще, в последние дни перед экзаменом не надо учить ничего нового - это бесполезно, лучше заняться повторением.
Просмотров: 6927 | 20 мая 2013
Математика ← Устный счёт
Ромашка теряет при сушке 84% массы. Надо получить 8кг сухой ромашки. Тогда масса ромашки, которую необходимо собрать, будет равна:



Русский язык ← Задание 4
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»