5 сентября 2011
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Как готовиться к экзаменам?
Подготовку к экзамену надо начинать с составления плана работы. В его основу должна быть положена программа экзаменов. В плане обязательно должно быть отведено время для решения задач, а также предусмотрен небольшой запас времени (в пределах 5-10%) непредвиденных затруднений, которые могут возникнуть в процессе работы. Составив план надо настойчиво добиваться его строгого и своевременного выполнения.
Чтобы лучше усвоить материал, рекомендуется читать необходимые разделы учебника дважды: первый раз быстро для ознакомления с материалом, второй раз медленно – для более вдумчивого изучения и лучшего запоминания. При повторном чтении рекомендуется вести конспект. Составление конспекта мобилизует внимание. Когда человек намерен что-то записать, он читает более внимательно. Кроме того, чередование чтения с письмом повышает работоспособность и уменьшает усталость. Ведение конспекта является до некоторой степени и контролем восприятия изучаемого материала: не понимая прочитанного, трудно выделить и записать основную мысль. Записи облегчают запоминание прочитанного, так как записанный материал лучше закрепляется в нашей памяти.
В конспект следует записывать лишь самое главное. Записи в нем по возможности должны быть сжаты и лаконичны. Наиболее важные места нужно подчёркивать или выделять условными знаками. По хорошему конспекту в течении нескольких дней перед экзаменом можно быстро восстановить в памяти изученный материал, повторить его, быстро найти необходимую справку. Длинные и многословные записи обычно для этого непригодны, и их трудно использовать.
Перед повторным чтением и конспектированием, хотя прочитанный материал будет усвоен еще недостаточно, рекомендуется попробовать воспроизвести его в памяти. Иногда при этом вы будете испытывать значительные затруднения и неловкость. Однако при последующем чтении материала и его конспектировании эта затрата времени будет компенсирована более активным сосредоточением внимания на пропущенном или недостаточно понятом. В результате материал будет усвоен лучше.
Справка ЕГЭ портала:
• Рекомендации психолога по успешной сдаче ЕГЭ
• Советы психолога по сдаче ЕГЭ
• Психологическая подготовка к егэ для учителей и выпускников
• Психологические советы при подготовке к ЕГЭ
Чтобы лучше усвоить материал, рекомендуется читать необходимые разделы учебника дважды: первый раз быстро для ознакомления с материалом, второй раз медленно – для более вдумчивого изучения и лучшего запоминания. При повторном чтении рекомендуется вести конспект. Составление конспекта мобилизует внимание. Когда человек намерен что-то записать, он читает более внимательно. Кроме того, чередование чтения с письмом повышает работоспособность и уменьшает усталость. Ведение конспекта является до некоторой степени и контролем восприятия изучаемого материала: не понимая прочитанного, трудно выделить и записать основную мысль. Записи облегчают запоминание прочитанного, так как записанный материал лучше закрепляется в нашей памяти.
В конспект следует записывать лишь самое главное. Записи в нем по возможности должны быть сжаты и лаконичны. Наиболее важные места нужно подчёркивать или выделять условными знаками. По хорошему конспекту в течении нескольких дней перед экзаменом можно быстро восстановить в памяти изученный материал, повторить его, быстро найти необходимую справку. Длинные и многословные записи обычно для этого непригодны, и их трудно использовать.
При чтении учебника и составлении конспекта не следует стремиться просто запомнить основные факты, имена и цифры, надо понять изучаемый материал, т.е. понять основные идеи, сущность физических явлений, усвоить проводимые автором учебника системы доказательств, логическую связь между отдельными мыслями.
Перед повторным чтением и конспектированием, хотя прочитанный материал будет усвоен еще недостаточно, рекомендуется попробовать воспроизвести его в памяти. Иногда при этом вы будете испытывать значительные затруднения и неловкость. Однако при последующем чтении материала и его конспектировании эта затрата времени будет компенсирована более активным сосредоточением внимания на пропущенном или недостаточно понятом. В результате материал будет усвоен лучше.
Справка ЕГЭ портала:
• Рекомендации психолога по успешной сдаче ЕГЭ
• Советы психолога по сдаче ЕГЭ
• Психологическая подготовка к егэ для учителей и выпускников
• Психологические советы при подготовке к ЕГЭ