Помощь для написания сочинения в ОГЭ по русскому языку

рассуждение

С1: НАУЧНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ
(на лингвистическую тему по предложенной цитате)
*Стиль научный или публицистический

С2: ОБЪЯСНЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА
( по цитате из текста)
*Стиль публицистический или художественный

С3: ТОЛКОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
(на морально-этическую тему)
*Стиль публицистический или художественный

Читаем высказывание, подчеркиваем центральные слова, ищем пример 1 и 2 в тексте, делаем вывод

тезис

А) Вступление: автор... писал (цитата)
Б)Смысл высказывания: Это значит, что...; Думаю, писатель имел в виду следующее...; Я согласен(на) с писателем...

А) Вступление: автор текста считает..., автор пишет...
Б)Смысл высказывания: мне кажется, автор считает, что...;.В высказывании говорится о...; Как отмечает писатель...,

А) Вступление (толкование слова): Слово... обозначает...
Б)Смысл высказывания, т.е. комментарии: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов, т.к....

переход

Обратимся к аргументам.

Почему же автор так думает? Почему автор делает такие выводы?

Обратимся к тексту.

Доказательства 1 и 2

В предложении №.... есть... (название языкового явления). Автор использует... (этот троп, средство выразительности, явление) для создания...
Рассмотрим предложение №....В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Рассмотрим в качестве примера предложение №....
- это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.

Попробую доказать эту мысль примером из текста. В предложении №...
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. В предложении №...
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №....
- это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.

*для примера из текста
В тексте (автора, писателя....) можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Так в предложении №... говорится о....
*для примера из жизни
Проявление...мы части встречаем в повседневной жизни. Например, мои родители (друзья, родственники)...
О проявлении...рассказано в книге...писателем... Так герой....
Пример...рассматривается писателем...в книге... Герой рассказа...

вывод

1)Итак, анализ предложений подтверждает правомерность высказывания (писателя, филолога, лингвиста)...,
2)следовательно, (писатель, филолог, лингвист) прав: ...,
3)таким образом, можно сделать вывод:..., 4)значит..., действительно,...(цитата) . 5)проанализированные примеры из текста доказывают...
ПОМНИ: вводные слова выделяются запятыми

1)Не могу не согласиться с автором...;
2)Я поддерживаю мнение автора в том, что....
3) проанализированные примеры из текста подтверждают мысль автора....

1) таким образом, .... - это одно из тех слов, которое учит...
2)Итак, можно увидеть, что ....
3)Нам удалось доказать, что...
4) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
5) В заключение (как видим),...хочется отметить, что рассмотренные нами примеры еще раз подчеркивают смысл слова..., показывают...

Просмотров: 1606 | 14 июля 2017
Русский язык ← Задание 4
В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



Математика ← Задание 5
Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера Б. с вероятностью 0,5. Если А. играет черными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,3. Гроссмейстеры А. и Б. играют две партии, причем во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»