Игорь Реморенко: Мифы и всякие глупости про ЕГЭ

Сколько бы хорошие люди не говорили про мифы и разные фантазии про ЕГЭ, некоторые позиции чего-то никак нигде не публикуются. Решил вот про них написать:


1. Невозможно совсем никак ввести разный ЕГЭ по разным территориальным зонам. На Дальнем Востоке одни варианты, а в Центральной части другие. Почему? Потому что так и было с самого начала введения этого экзамена в штатный режим, и сейчас так оно и есть. Другое дело, что таких отличных друг от друга территорий может быть больше, внутри территорий экзамены могут начинаться в разное время и пр. Это правильно. Тем более правильно, что задания в территориально отдалённых местностях должны кардинально отличаться от других территорий.

2. Часто можно прочитать что-то такое: Рособрнадзор снизил баллы в 77% работ, 94% работ по истории было списано и пр. Все тотально объявляются врунами, жуликами, негодяями. Честные учительницы в робких блогах недоумевая горюют. Дело в том, что подобные сообщения касаются специально выявленных по так называемым «статистическим выбросам» работ. Например: на каком-то участке (регионе, муниципалитете, пункте приёма экзаменов) слишком много высокобальных работ. Слишком много – это значит в прошлые годы было меньше; отличников существенно больше, чем двоечников; решенные задания очень похожи друг на друга и пр. После выявления таких аномалий, Рособрнадзор изымает из региона работы и перепроверяет их. Всё это касается не более 1% от всех работ по стране. Причём не случайно выбранных, а специально подозреваемых. Так вот из этого малого числа работ и получаются эти 77%. В действительности же это менее 1% всех написанных ребятами работ. Иными словами – 23% подозреваемых списываний не подтвердились. Можно и так сказать.

3. Много раз говорил, что ролик «ЕГЭ в Дагестане 2013» был снят в 2011 г. Тогда он набрал порядка 30 тыс. просмотров на YouTube. Сейчас же – около 1 млн. И это здорово. Общество на порядок больше захотело честных экзаменов. Кстати говоря, термин «ЕГЭ-туризм» как раз таки придумали новые дагестанские чиновники (министр А. Далгатов), борясь с этим явлением, пригласив сотни общественных наблюдателей, устроив всякие рейды, которых раньше не было и пр.

4. Введение учёта индивидуальных достижений (портфолио) помимо ЕГЭ – это не сейчас придумали. Такая норма была принята ещё в декабре 2012 г. в новой редакции закона «Об образовании в РФ». Сейчас лишь предложен механизм, как это сделать. См. материалы последнего заседания Общественного совета при Минобрнауки России.

5. Надо решительно отказаться от тестовой части ЕГЭ, когда предоставляется выбор из нескольких ответов. Тоже полностью нельзя реализовать, потому что уже кое-где реализовано. В математике уже не первый год как пропала часть«А», научились делать другие измерительные материалы. И по другим предметам научатся.

6. Надо отдать ЕГЭ в руки частников. Конечно, хорошо бы. Только никто нигде никогда такой проект ни разу не смог представить и обосновать. Чтобы и объективность была обеспечена, и денег с народа не брали почём зря. Впрочем эксперимент в 4 регионах был – надо изучать его результаты, взвешивать плюсы и минусы.

7. Надо сделать ЕГЭ добровольным для тех, кто хочет (при сохранении одного экзамена как выпускного и вступительного одновременно). Однако никто нигде никогда не смог объяснить, что это значит? Как можно будет сопоставить баллы абитуриента, сдавшего экзамен любимой учительнице, знающей его с 5 класса, с результатами другого выпускника, сдавшего экзамен по независимой системе. Как сегодня кто-то сказал, в этом случае будет конкуренция коррупционных схем - где проще будет дать взятку. Что касается одарённых ребят, чей талант трудно уловить формализованным экзаменом, то они участвуют в олимпиадах, через которые тоже можно поступать в вузы. Ни много, ни мало – 25 тыс. человек.

8. Места в столичных вузах заполняют выходцы из Кавказа и Сибири, там они сдали всё нечестно, а сейчас занимают места честных столичных школьников. И это не так. Во-первых потому, что средние баллы в некоторых отделённых сибирских вузах отнюдь не хуже, чем в центральной части России. Многие ребята остаются учиться на родине. Во-вторых – ну нет этих 100-бальников по русскому языку с Кавказа, которые заполонили все вузы и не умеют писать по-русски. В этом году в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии нет ни одного 100-бальника по русскому языку, да и в прошлом году на всём Северном Кавказе были единицы из 2,5 тыс. 100-бальников по всей России. Плюс ко всему отчисляют постепенно ложных высокобальников, это уже, кажется, все поняли.

9. Все говорят, что надо запретить чиновникам сравнивать регионы, муниципалитеты, школы по результатам ЕГЭ. Давно с этим боремся, надо, добьёмся. Сами-то мы вот не сравниваем.

10. Все всё тотально списали в связи с опубликованными некоторыми заданиями в Интернете. Если бы это было так, то результаты бы существенно выросли. К сожалению (или к счастью), они выросли лишь на 1-1,5 балла. Что тоже нехорошо, конечно, но не критично. И это потому, что в интернете было размещено в 5-7 раз больше «ложных» заданий, чем «подлинных». Размещались ложные решения «правильных» вариантов, правильные решения «не к тем задачам», что только продемонстрировало опасность этого вида мошенничества. Но всё же самый распространённый способ нарушений на ЕГЭ – помощь во время экзамена. И сейчас это стало ещё более явным, опасным и даже неприличным.

Всё сказанное не означает, что надо оправдать нарушения на ЕГЭ. Наоборот, надо с этим бороться решительно и беспрекословно. Только по-умному, без фантазий.
Просмотров: 5847 | 4 октября 2013
Математика ← Устный счёт
Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара?



Математика ← Устный счёт
На факультете учатся 360 девушек. Если парни составляют 52% всего студентов, то сколько студентов учатся на данном факультете?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»