10 июня 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Н/НН в суффиксах. Все задания ОБЗ ФИПИ с ответами
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
№15 ЕГЭ по русскому языку.
15.docx
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
1. Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
2. Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.
3. Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.
4. На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.
5. В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике
6. На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.
7. В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами.
8. Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
9. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
10. Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
11. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
12. В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов
13. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
14. В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
15. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.
16. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.
17. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
18. Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
19. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
20. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
21. М.И. Цветаева искре(1)е утверждала, что «чувство собстве(2)ости» у неё «ограниче(3)о детьми и тетрадями».
22. Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.
23. На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.
24. Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3)ые темы – придают пьесе А.П. Чехова грустно-поэтический характер.
25. Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.
26. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
27. Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.
28. В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.
29. Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою.
30. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
31. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, а расписа(2)ые масля(3)ыми красками потолки поражали яркостью.
32. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.
33. В 60–70-х годах XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не было сформирова(3)о.
34. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
35. Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.
36. Группа молодых художников-бунтарей во главе с И.Н. Крамским противопоставила своё творчество надума(1)ым работам призна(2)ых сало(3)ых живописцев.
37. Персидские придворные были настрое(1)ы против русского посла(2)ика, искали повода для конфликта, но А.С. Грибоедов был сдержан, изыска(3)о вежлив и никакого повода не давал.
38. В сознание людей начинает постепе(1)о проникать мысль о том, что добро заложе(2)о в природе, что человеческое существо, созда(3)ое природой, рожде(4)о для счастья, для свободы, для красоты.
39. В пейзажных работах Сальвадора Дали использова(1)ы различные приёмы, что заметно в ряде тонко написа(2)ых акварелей, сдела(3)ых одной краской – сепией.
40. И.К. Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
41. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
42. Лома(1)ой линией тянутся вдоль берега вое(2)ые склады, внутре(3)ий рейд охраняется от декабрьских и январских штормов железобето(4)ым молом.
43. В.Г. Короленко был одним из трёх первых русских писателей, выбра(1)ых почётными академиками в организова(2)ое в 1899 году отделение изящной словесности Российской Академии; организация отделения была приуроче(3)а к 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
44. Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.
45. В кабинете великого поэта – книжные полки, почти до потолка плотно уставле(1)ые томами, письме(2)ый стол со знаменитой чернильницей с арапчонком и последней чита(3)ой им книгой.
46. Увлечё(1)ый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего у развалин ханского дворца сада: золочё(2)ые вазы с цветами из воска в застеклё(3)ых нишах дворца, инкрустирова(4)ая слоновой костью и перламутром мебель.
47. Усыпа(1)ая хвоей дорожка вывела из бора к липам, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, выстрое(3)ой подобно настоящему русскому терему.
48. Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии – с её уставами, учениями, гарнизо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.
49. В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
50. Утомлё(1)ый путешестве(2)ик сосредоточе(3)о осматривал окрестности, отряхивая пыль с рва(4)ых башмаков.
51. Воплощением женстве(1)ости, преда(2)ости в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» является Елена, которая тщетно пытается сохранить прежний нравстве(3)ый уклад дома.
52. Здесь берега реки соверше(1)о пусты(2)ы, поэтому ты чувствуешь себя затеря(3)ым в бескрайних просторах, неисследова(4)ых и необжитых.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
1. На яхте – фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о её название «Вера».
2. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
3. На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
4. В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
5. Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.
6. Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.
7. Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.
8. Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
9. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
10. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
11. В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.
12. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры
13. Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити, и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.
14. Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
15. Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.
16. До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.
17. На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно причёса(3)ы.
18. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.
19. В позд нем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.
20. Обращение А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.
21. Чуть поодаль в базарных рядах летали на ветру полутораметровые домотка(1)ые льня(2)ые полотенца, на которых кричали дли(3)охвостые петухи, полыхала гроздьями калина; расстилались полотня(4)ые скатерти, вышитые аллегорическими сценами.
22. В 1844 году за выдающиеся заслуги художнику И.К. Айвазовскому было присужде(1)о звание академика и поруче(2)о написать все русские вое(3)ые порты на Балтийском море.
23. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего прошла торжестве(3)ая церемония закладки первого камня.
24. Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора М.Ф. Казакова.
25. Картины И.К. Айвазовского, на которых изображе(1)а природа, обладают, по мнению искусствоведов, художестве(2)ыми достоинствами и большой исторической це(3)остью.
Автор: Макарова Дарья.
№15 ЕГЭ по русскому языку.
15.docx
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
1. Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
2. Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.
3. Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.
4. На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.
5. В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике
6. На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.
7. В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами.
8. Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
9. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
10. Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
11. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
12. В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов
13. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
14. В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
15. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.
16. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.
17. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
18. Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
19. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
20. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
21. М.И. Цветаева искре(1)е утверждала, что «чувство собстве(2)ости» у неё «ограниче(3)о детьми и тетрадями».
22. Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.
23. На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.
24. Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3)ые темы – придают пьесе А.П. Чехова грустно-поэтический характер.
25. Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.
26. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
27. Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.
28. В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.
29. Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою.
30. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
31. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, а расписа(2)ые масля(3)ыми красками потолки поражали яркостью.
32. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.
33. В 60–70-х годах XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не было сформирова(3)о.
34. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
35. Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.
36. Группа молодых художников-бунтарей во главе с И.Н. Крамским противопоставила своё творчество надума(1)ым работам призна(2)ых сало(3)ых живописцев.
37. Персидские придворные были настрое(1)ы против русского посла(2)ика, искали повода для конфликта, но А.С. Грибоедов был сдержан, изыска(3)о вежлив и никакого повода не давал.
38. В сознание людей начинает постепе(1)о проникать мысль о том, что добро заложе(2)о в природе, что человеческое существо, созда(3)ое природой, рожде(4)о для счастья, для свободы, для красоты.
39. В пейзажных работах Сальвадора Дали использова(1)ы различные приёмы, что заметно в ряде тонко написа(2)ых акварелей, сдела(3)ых одной краской – сепией.
40. И.К. Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
41. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
42. Лома(1)ой линией тянутся вдоль берега вое(2)ые склады, внутре(3)ий рейд охраняется от декабрьских и январских штормов железобето(4)ым молом.
43. В.Г. Короленко был одним из трёх первых русских писателей, выбра(1)ых почётными академиками в организова(2)ое в 1899 году отделение изящной словесности Российской Академии; организация отделения была приуроче(3)а к 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
44. Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.
45. В кабинете великого поэта – книжные полки, почти до потолка плотно уставле(1)ые томами, письме(2)ый стол со знаменитой чернильницей с арапчонком и последней чита(3)ой им книгой.
46. Увлечё(1)ый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего у развалин ханского дворца сада: золочё(2)ые вазы с цветами из воска в застеклё(3)ых нишах дворца, инкрустирова(4)ая слоновой костью и перламутром мебель.
47. Усыпа(1)ая хвоей дорожка вывела из бора к липам, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, выстрое(3)ой подобно настоящему русскому терему.
48. Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии – с её уставами, учениями, гарнизо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.
49. В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
50. Утомлё(1)ый путешестве(2)ик сосредоточе(3)о осматривал окрестности, отряхивая пыль с рва(4)ых башмаков.
51. Воплощением женстве(1)ости, преда(2)ости в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» является Елена, которая тщетно пытается сохранить прежний нравстве(3)ый уклад дома.
52. Здесь берега реки соверше(1)о пусты(2)ы, поэтому ты чувствуешь себя затеря(3)ым в бескрайних просторах, неисследова(4)ых и необжитых.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
1. На яхте – фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о её название «Вера».
2. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
3. На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
4. В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
5. Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.
6. Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.
7. Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.
8. Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
9. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
10. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
11. В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.
12. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры
13. Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити, и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.
14. Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
15. Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.
16. До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.
17. На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно причёса(3)ы.
18. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.
19. В позд нем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.
20. Обращение А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.
21. Чуть поодаль в базарных рядах летали на ветру полутораметровые домотка(1)ые льня(2)ые полотенца, на которых кричали дли(3)охвостые петухи, полыхала гроздьями калина; расстилались полотня(4)ые скатерти, вышитые аллегорическими сценами.
22. В 1844 году за выдающиеся заслуги художнику И.К. Айвазовскому было присужде(1)о звание академика и поруче(2)о написать все русские вое(3)ые порты на Балтийском море.
23. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего прошла торжестве(3)ая церемония закладки первого камня.
24. Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора М.Ф. Казакова.
25. Картины И.К. Айвазовского, на которых изображе(1)а природа, обладают, по мнению искусствоведов, художестве(2)ыми достоинствами и большой исторической це(3)остью.