1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 12
Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что!.. Надо заделать прореху в нашей истории.
Сочинение
Россия – это особенная страна, такой её делает уникальное географическое положение: она находится между Европой и Азией. Проблема, поставленная в тексте Владимира Александровича Соллогуба, отражает именно эту особенность – на Россию влияют и Восток, и Запад.
Об этом с жаром размышляет герой произведения – Иван Васильевич, называя Европу и Азию разъярёнными врагами, схватившимися в рукопашную, не замечая, что «они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало». Художественный приём, использованный здесь, олицетворяет негативное влияние на нашу страну такое срединное положение.
Балансирование между Востоком и Западом - довольно затруднительный процесс, так как провоцирует вечные сомнения и метания: «Кого же слушать? К кому обращаться?». У Ивана Васильевича своё мнение на данную проблему: «Слушать обоих. Не обращаться ни к кому, а идти своей дорогой». Такое простое решение действительно даёт России возможность найти своё место в мире, соединяя весь земной шар в единое целое.
Автор словами своего героя утверждает следующее: Россия за долгие годы существования между двумя частями света, сумела сформировать свой собственный характер, соединив и европейское начало, и азиатское. И наш народ обладает чертами и той и другой культуры.
Конечно же, так оно и есть, в этом легко убедиться, обратившись к самым авторитетным источникам – нашей классической литературы. Сначала А.С.Пушкин. Величайший из поэтов считал, что Пётр I совершил огромное благо, «прорубив окно в Европу»: европейское образование, искусство, архитектура и культура в целом во многом положительно повлияли на развитие России. Будучи убеждённым западником, всё же поэт признаёт, что полная «европеизация» России невозможна, так как татарское нашествие, на долгие века отрезав Русь от Европы, придало народу нашему особую закалку, которую невозможно изжить совершенно. Невиданная сила духа есть следствие долгой борьбы Руси за свою независимость и свою самобытность, при этом даже отчасти заимствованной у этих же самых татар.
Другой гений, задумывавшийся об особенном положении России, – Лев Николаевич Толстой. Его разочарование в европейской культуре отражено в романе «Война и мир». Недаром же все пустые светские разговоры ведутся там на французском языке. Писатель осуждал империализм, колониализм, маниакальное стремление западных стран к мировому господству, его неприятие к буржуазной культуре и цивилизации была общеизвестна. Всё больше его интересовала «восточная мудрость». Особенно притягательной была для Толстого идея о внутренней свободе человека и постулат о мягком и слабом, побеждающем твёрдое и сильное. В этом, как считает писатель, отражается сила духа русского человека, изображённого им в образе Платона Каратаева.
Итак, проблема, поставленная Владимиром Александровичем Соллогубом, была актуальной раньше, актуальна сейчас и будет актуальной всегда. Мы, россияне, являемся особой нацией, совмещающей как европейские, так и азиатские черты характера, и наша судьба – «идти своей дорогой», потому что, как писал Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить.
Сочинение
Россия – это особенная страна, такой её делает уникальное географическое положение: она находится между Европой и Азией. Проблема, поставленная в тексте Владимира Александровича Соллогуба, отражает именно эту особенность – на Россию влияют и Восток, и Запад.
Об этом с жаром размышляет герой произведения – Иван Васильевич, называя Европу и Азию разъярёнными врагами, схватившимися в рукопашную, не замечая, что «они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало». Художественный приём, использованный здесь, олицетворяет негативное влияние на нашу страну такое срединное положение.
Балансирование между Востоком и Западом - довольно затруднительный процесс, так как провоцирует вечные сомнения и метания: «Кого же слушать? К кому обращаться?». У Ивана Васильевича своё мнение на данную проблему: «Слушать обоих. Не обращаться ни к кому, а идти своей дорогой». Такое простое решение действительно даёт России возможность найти своё место в мире, соединяя весь земной шар в единое целое.
Автор словами своего героя утверждает следующее: Россия за долгие годы существования между двумя частями света, сумела сформировать свой собственный характер, соединив и европейское начало, и азиатское. И наш народ обладает чертами и той и другой культуры.
Конечно же, так оно и есть, в этом легко убедиться, обратившись к самым авторитетным источникам – нашей классической литературы. Сначала А.С.Пушкин. Величайший из поэтов считал, что Пётр I совершил огромное благо, «прорубив окно в Европу»: европейское образование, искусство, архитектура и культура в целом во многом положительно повлияли на развитие России. Будучи убеждённым западником, всё же поэт признаёт, что полная «европеизация» России невозможна, так как татарское нашествие, на долгие века отрезав Русь от Европы, придало народу нашему особую закалку, которую невозможно изжить совершенно. Невиданная сила духа есть следствие долгой борьбы Руси за свою независимость и свою самобытность, при этом даже отчасти заимствованной у этих же самых татар.
Другой гений, задумывавшийся об особенном положении России, – Лев Николаевич Толстой. Его разочарование в европейской культуре отражено в романе «Война и мир». Недаром же все пустые светские разговоры ведутся там на французском языке. Писатель осуждал империализм, колониализм, маниакальное стремление западных стран к мировому господству, его неприятие к буржуазной культуре и цивилизации была общеизвестна. Всё больше его интересовала «восточная мудрость». Особенно притягательной была для Толстого идея о внутренней свободе человека и постулат о мягком и слабом, побеждающем твёрдое и сильное. В этом, как считает писатель, отражается сила духа русского человека, изображённого им в образе Платона Каратаева.
Итак, проблема, поставленная Владимиром Александровичем Соллогубом, была актуальной раньше, актуальна сейчас и будет актуальной всегда. Мы, россияне, являемся особой нацией, совмещающей как европейские, так и азиатские черты характера, и наша судьба – «идти своей дорогой», потому что, как писал Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить.