1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 10
Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... Тебя отлично понимают...
Сочинение
Часто так случается, что во всех своих несчастьях мы виним других людей, а ведь неприятности чаще всего являются следствием нашей же невоспитанности. Об этом пишет А.П.Чехов в своём письме брату, поставив проблему хорошего воспитания: прежде чем винить кого-то, нужно требовать с самого себя.
Свои назидания близкому человеку Чехов начинает с перечисления всех хороших качеств адресанта, которые могли бы привести к успеху, если бы не всего лишь один недостаток, в котором «…твоя ложная почва, и твое горе. Это твоя крайняя невоспитанность». Здесь писатель утверждает, что все несчастья человека в нём самом заключаются – в недостатке воспитания.
Далее Чехов перечислил все качества, присущие человеку, которого можно считать воспитанным. Список очень длинный, но всё сводится к следующему: «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час». В заключительном предложении текста заключена мысль о бесконечном самосовершенствовании: хорошее воспитание – это беспрерывный труд человека над улучшением самого себя.
Авторская позиция заключается в следующем: если хочешь быть своим в интеллигентном обществе, стремишься к пониманию со стороны других людей, то сам старайся быть вежливым, снисходительным, честным, достойным, развивай свой талант, не разбрасывайся по пустякам. А для этого нужно всё свое время посвятить делу самосовершенствования.
Конечно же, Антон Павлович прав, ведь он сам так и поступал всю свою жизнь. Когда он остался один в Таганроге, ему пришлось испытать унижения, оскорбления, нищету, одиночество. В эти годы Чехов решил, что надо воспитать в себе железную волю и неутомимое трудолюбие. Он решил никогда не лгать себе самому, а тем более людям, не увлекаться мечтами о богатстве и успехе и жить своим умом. Будучи совсем юным, он решил, что никогда не будет унижаться перед людьми и обстоятельствами, и все трудности будет сносить одним лишь терпением и силой воли. Это давалось трудно, но он «по капли выдавливал из себя раба»: раба лени, скуки, лжи и жалости к себе.
Кроме того, хотелось бы упомянуть о Базарове – герое романа «Отцы и дети», который «сам себя воспитывает». В его сознании нет и тени того, чтобы обвинять кого бы то ни было в своих трудностях и несчастьях, он живёт, ориентируясь только на самого себя, на свой опыт. Наверное, в этом и есть источник нигилизма, но этот герой вызывает гораздо больше уважения, чем все остальные персонажи. Плохо то, что он отрицает любовь, ведь только она способна сделать человека по-настоящему воспитанным.
Есть ещё интересный роман Чернышевского «Что делать», в котором герой спит на гвоздях, чтобы развить в себе силу воли. В отличие от Базарова, у Рахметова есть целая программа по саморазвитию, в которой бесконечный список того, что нужно прочитать. То есть это уже не нигилизм, а осознанный план по подготовке к самореализации.
Пример Антона Павловича Чехова и образы героев: Базарова, Рахметова – не оставляют нас равнодушными. Именно им посвятил Некрасов такие строки:
Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
Никто не способен дать нам хорошего воспитания, кроме самих себя, и понимание этого поможет нам приблизиться к идеалу.
Сочинение
Часто так случается, что во всех своих несчастьях мы виним других людей, а ведь неприятности чаще всего являются следствием нашей же невоспитанности. Об этом пишет А.П.Чехов в своём письме брату, поставив проблему хорошего воспитания: прежде чем винить кого-то, нужно требовать с самого себя.
Свои назидания близкому человеку Чехов начинает с перечисления всех хороших качеств адресанта, которые могли бы привести к успеху, если бы не всего лишь один недостаток, в котором «…твоя ложная почва, и твое горе. Это твоя крайняя невоспитанность». Здесь писатель утверждает, что все несчастья человека в нём самом заключаются – в недостатке воспитания.
Далее Чехов перечислил все качества, присущие человеку, которого можно считать воспитанным. Список очень длинный, но всё сводится к следующему: «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час». В заключительном предложении текста заключена мысль о бесконечном самосовершенствовании: хорошее воспитание – это беспрерывный труд человека над улучшением самого себя.
Авторская позиция заключается в следующем: если хочешь быть своим в интеллигентном обществе, стремишься к пониманию со стороны других людей, то сам старайся быть вежливым, снисходительным, честным, достойным, развивай свой талант, не разбрасывайся по пустякам. А для этого нужно всё свое время посвятить делу самосовершенствования.
Конечно же, Антон Павлович прав, ведь он сам так и поступал всю свою жизнь. Когда он остался один в Таганроге, ему пришлось испытать унижения, оскорбления, нищету, одиночество. В эти годы Чехов решил, что надо воспитать в себе железную волю и неутомимое трудолюбие. Он решил никогда не лгать себе самому, а тем более людям, не увлекаться мечтами о богатстве и успехе и жить своим умом. Будучи совсем юным, он решил, что никогда не будет унижаться перед людьми и обстоятельствами, и все трудности будет сносить одним лишь терпением и силой воли. Это давалось трудно, но он «по капли выдавливал из себя раба»: раба лени, скуки, лжи и жалости к себе.
Кроме того, хотелось бы упомянуть о Базарове – герое романа «Отцы и дети», который «сам себя воспитывает». В его сознании нет и тени того, чтобы обвинять кого бы то ни было в своих трудностях и несчастьях, он живёт, ориентируясь только на самого себя, на свой опыт. Наверное, в этом и есть источник нигилизма, но этот герой вызывает гораздо больше уважения, чем все остальные персонажи. Плохо то, что он отрицает любовь, ведь только она способна сделать человека по-настоящему воспитанным.
Есть ещё интересный роман Чернышевского «Что делать», в котором герой спит на гвоздях, чтобы развить в себе силу воли. В отличие от Базарова, у Рахметова есть целая программа по саморазвитию, в которой бесконечный список того, что нужно прочитать. То есть это уже не нигилизм, а осознанный план по подготовке к самореализации.
Пример Антона Павловича Чехова и образы героев: Базарова, Рахметова – не оставляют нас равнодушными. Именно им посвятил Некрасов такие строки:
Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
Никто не способен дать нам хорошего воспитания, кроме самих себя, и понимание этого поможет нам приблизиться к идеалу.