Сочинение 2

Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
(1) В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2) У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (3) Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.



Сочинение

В нынешнее спокойное время мало кто задумывается над тем, как, например, не так давно, 75 лет назад, страдали, погибали от голода, холода и заражения такие же, как и мы, обычные люди. Как ежедневно приходилось рисковать своей жизнью, когда каждый встретившийся тебе соотечественник был близким человеком, как приходилось наблюдать за тем, как гибнут родные люди. А нужно ли вообще хранить в памяти эти фрагменты истории? В данном мне тексте В.В. Быков предлагает читателю порассуждать над проблемой сохранения исторической памяти.

Писатель, анализируя фрагменты тех роковых лет, приводит в пример одну из историй, в которой девушка спасла от гибели полдюжины осиротевших детей. И каждый, вышедший из-под её крыла ребенок, хранит в своей памяти этот подвиг и передает его своим детям и родственникам, дабы он не потерялся во времени. В.В. Быков делает акцент на том, что и этот случай, и десятки, сотни тысяч других сломанных судеб являются по меньшей мере хорошим уроком для будущих поколений, а ветеранов, способных рассказать все, что происходило в те года, уже почти не осталось.

Автор считает, что историческую память сохранять нужно, поскольку наша память ограничена в своих возможностях и не всегда, не во всех красках может сохранить те события, помнить о которых важно в первую очередь в качестве сохранения уважения к погибшим. Великая Отечественная война уходит все дальше в невозвратимое прошлое, забываются самые достойные подвиги и свершения, а вместе с тем теряется их ценность, и потому долг тех, кто пережил те страшные события, кому есть, что рассказать последующим поколениям, - сделать это в любой доступной форме.

Мысль В.В. Быкова мне близка, и я тоже считаю, что любые факты из истории роковых 1940-х, рассказы очевидцев, дошедшие до нас рукописи и фрагменты – это золотой запас нашего поколения, то самое важное, что должен хранить в своей памяти и своем сердце современный гражданин России. Историческая память – это, во-первых, задача литературы и искусства успеть остановить время и повернуть его вспять, вернув и оживив в памяти людей те народные подвиги. Задача тех, кто слышал, видел и знает что-то – рассказать, описать и запечатлеть это в любой доступной форме, чтобы не дать этим важнейшим историческим урокам раствориться в бездне постоянно нарастающих и сменяющих друг друга исторических фактов.

Еще М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» в уста своего лирического героя вкладывает слова о том, что в «нынешнее время» люди не предают значения событиям военных лет, и вместе с тем теряют ориентир, пример достойнейших личностей, способных встать на защиту Отечества. Во времена Бородинской битвы, как и во времена Великой Отечественной войны, каждый из солдат был героем, и хранить это в своей памяти – значит проявлять уважение и благодарность к погибшим, передавать это своим близким – значит не давать исчезнуть исторической памяти.

Человек – это его прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих звеньев он просто перестает существовать. Наше прошлое – это и есть та самая историческая память, и забывая его, мы начинаем терять собственный человеческий облик. В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» приводит в пример как раз таких «современных» жителей, не желающих чтить память о тех событиях и тех людях, которые хранили земли острова. Коренные жители Матеры прекрасно понимали, насколько важно для них сохранить их плодородные земли, дома и усадьбы, которые могут быть затоплены из-за простой жажды наживы. Ведь каждая из этих мелочей в купе и составляла прошлое всех жителей, их историческую память, и затопить все это означало стереть с лица земли их самих.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что подвиг тех, кто отдавал свою жизнь за наше светлое будущее, неоспорим и велик, и наша задача, задача будущего поколения состоит в том, чтобы сохранить имеющиеся факты, даты и события и передать их дальше с той лишь целью, чтобы они не потеряли своей значимости и не растворились во времени.
20 сентября 2017
Математика ← Тренировка



Русский язык ← Задание 6
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»