Реальный ЕГЭ 2017

Текст 2
(1) Как время меняет людей! (2) Неузнаваемо! (3) Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!



Сочинение

Как построена жизнь и насколько она случайна? Сами мы прокладываем свою судьбу или человеку все заранее предначертано? А, возможно, есть какой-то третий вариант развития событий, ведь в нашем мире ничего не бывает в одной плоскости? Над этими философскими вопросами рассуждает в своем тексте С.С. Качалков.

За всю историю философии было придумано множество версий о том, зачем и как, почему и для чего мы живем, осуждены мы быть свободными или идем по намеченному пути. Рассуждая об этом, С.С. Качалков приводит пример из жизни, в котором герой по прозвищу Эйнштейн, имея задатки и признаки великого физика в школе и университете, подает большие надежды – а в итоге, спустя годы, работает грузчиком на оптовом рынке. Рассказчик становится свидетелем того, как изначально очень умный и перспективный молодой парень, полный мыслей и идей, в итоге одухотворенно беседует о том, как можно сделать бизнес на мелком воровстве сахара и том, сколько денег это может принести. Осознавая происходящее, читатель негодует вместе с лирическим героем: зачем Эйнштейн променял науку на деньги? Почему он, осознавая собственные силы и умения, способность к математике и сложным расчетам, вкладывает это в столь ничтожную и мелкую для него деятельность? Автор обращает наше внимание на то, что Эйнштейн прекрасно осознавал, что он делает – в его словах даже звучала уверенность в собственных действиях: «Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги?».

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: нет точного ответа на вопрос о том, определена наша судьба заранее или нет. Однако это не освобождает человека от ответственности: если сами мы будем действовать исходя из достойных желаний и побуждений, то и путь наш будет направлен в верное, достойное русло.

Я считаю абсолютно так же, как и С.С. Качалков. Действительно, выбирая целью низменные вещи, решив идти по легкому, короткому пути, не стоит удивляться закономерности исхода. Продавая собственный талант и отдаляясь от своей мечты, даже обладая при этом какими-то стремлениями, каждый из нас должен четко понимать, что это, во-первых, приведет к конкретному, определенному этими же стремлениями итогу, а во-вторых, это является нашим собственным решением, как бы то ни было, даже если в этом и замешено что-то извне.

Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, в начале романа предстает перед нами подающим надежды ученым и ярым революционером-демократом. Этот молодой человек, совсем юный, но крепко стоящий на фундаменте философии нигилизма, на протяжении многих глав пылал идеей принести пользу своему отечеству, сделать прорыв в медицине и искоренить многие ненавистные ему вещи. Однако, следуя по линии произведения, автор приводит нас к печальному итогу: потерявшийся в собственных мыслях, чувствах и предрассудках Евгений уезжает на родину и там скоропостижно умирает от заражения крови. Тому виной была халатность героя или так в любом случае должно было случиться? И.С. Тургенев не дает нам ответа на этот вопрос. Однако читателю становится ясно, что если бы Евгений имел немного менее радикальные взгляды, если бы был более аккуратным по отношению к себе, если бы смотрел не так однобоко на окружающую реальность – то, скорее всего его судьба сложилась бы иначе.

К вопросам философии обращается и М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер, главный герой произведения, большую часть своей жизни был обычным историком, однако в его судьбе наступил момент, разделяющий жизнь на «до» и «после». Большая часть романа описывает тяжелую судьбу мастера как писателя, его душевные страдания и муки, нападки критиков и непонимание со стороны членов союза писателей. Зная о том, что изначально Мастер просто изучал историю, читатель негодует, почему так тяжело и непонятно сложилась его судьба, и, главное, в какой момент жизни мастер встал на этот тернистый путь. Неизвестно, был ли предначертан герою сам роман и его последствия, однако, как мне кажется, всему виной желание Мастера посвятить себя писательству, его личная потребность в творчестве. Я думаю, все это изначально располагало героя к тому стечению обстоятельств, которое произошло в итоге.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что, несмотря на неопределенность нашего существования, каждый из нас в любом случае должен уметь правильно расставлять приоритеты и четко осознавать, в каком направлении он движется.
10 июня 2017
Математика ← Тренировка
Выберите верное неравенство



Математика ← Задание 4
Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (14; 6), (2; 9), (4; 6).



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»