Реальный ЕГЭ 2016

Текст 7
Под его надзором и охраной было двадцать семь тысяч десятин казенного леса, да еще, по просьбе миллионеров братьев Солодаевых, он присматривал за их громадными, прекрасно сохраненными лесами в южной части уезда. Но и этого ему было мало: он самовольно взял под свое покровительство и все окрестные, смежные и чересполосные крестьянские леса. Совершая для крестьян за гроши, а чаще безвозмездно разные межевые работы и лесообходные съемки, он собирал сходы, говорил горячо и просто о великом значении в сельском хозяйстве больших лесных площадей и заклинал крестьян беречь лес пуще глаза.



Сочинение

С самого начала существования человечества природа давала нам кров и тепло, еду и благоприятную среду обитания, закаливая, обучая и вдохновляя нас на подвиги и свершения. Но, чем разумнее становился человек, тем хуже становилось его отношение к окружающему миру. А.И Куприн в своем тексте предлагает нам задуматься над проблемой бережного отношения к природе.

Об отношениях человека с миром природы рассуждали и продолжают рассуждать многие – поэты воспевают каждую её отдельную часть в своих сонетах, выражая необъятную любовь и тягу к родным пейзажам, а неравнодушные писатели и публицисты рассуждают о том, насколько важно ценить и сохранять то, что мы имеем. В данном тексте А.И. Куприн знакомит нас с героем, чьей любви и старательности по отношению к лесу и природе в целом мог бы позавидовать любой, и обращает наше внимание на то, что на контрасте с ним все остальное население деревни до ужаса равнодушно ко всему, о чем просит и предостерегает их «господин лесницын». Игнорируя все предостережения, они продолжают пускать в лес скот, отдавая на растерзание молодые деревья, и понапрасну тратить природные ресурсы, используя их в пустых, потребительских целях. Автор делает акцент на том, что его герой прекрасно понимал, что подобное отношение к лесу грозит полным истощением ресурсов, и потому пытался даже упрашивать сельских учителей внедрять детям любовь и уважение к лесу, протестовал против хищнических порубок – но все попытки взывать к рассудку были тщетны, слишком самонадеянен и глуп современный человек.

Автор считает, что важно постоянно беречь и любить природу, а также относиться к дарованным нам ресурсам с умом, давая возможность и будущему поколению ими наслаждаться.

Нельзя не согласиться с мнением А.И. Куприна. Действительно, пустое потребление и бездумное разрушение могут иметь лишь пагубные последствия, и потому важно осознавать, что мы не являемся хозяевами природы – мы лишь живем засчет её ресурсов, которые, увы, не вечны, и в любом случае требуют должного ухода. Поэтому важно думать о будущем и иметь уважительное отношение ко всему, что нас окружает.

В.П. Астафьев в повести «Царь-рыба» рассуждает об ответственности человека за все живое вокруг и, в первую очередь, за свои поступки и показывает, какое наказание может получить человек, возомнивший себя «царем природы». Главный герой, Игнатьич, человек наглый и высокомерный, из своих самых низких, обывательских потребностей решил поймать самую большую рыбу на озере, тем самым показав полное своё превосходство над миром природы, однако стихия не допустила такого исхода. За наглость и потребительское отношение ко всему живому герой чуть было не лишился жизни, и в тот момент, когда рыба почти затянула Игнатьича на самое дно, он раскаялся во всех своих самых страшных грехах и осознал, что человек не «царь природы» - он не имеет никакого права бездумно растрачивать её ресурсы.

В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня является отличным примером того, как нужно относиться к миру природы. Девушка чувствовала, что лес и все, что в нем находится, живые, и потому ухаживала за ними и защищала каждого лесного обитателя от пагубного человеческого воздействия. Олеся понимала, что, кроме неё, очень малое количество людей способно так чувствовать и сопереживать каждой травинке, каждому дереву, и потому делала все, что в её силах, чтобы помочь лесу, за что была награждена сверхъестественными способностями, помогающими ей ориентироваться и выживать в лесной глуши.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы являемся с природой одним целым, и поэтому важно ценить и уважать то, что дарует нам окружающий мир, ведь, нанося ему вред, мы, в первую очередь, наносим вред самим себе.
1 августа 2016
Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной треугольной призмы, уровень газировки достигает 162 см. На какой высоте будет находиться уровень газировки, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, сторона основания которого в 3 раза больше стороны основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



Математика ← Задание 13
Бронза – сплав меди и олова. В древности из бронзы отливали колокола, если в ней содержалось 75% меди. К куску бронзы 500кг и содержащему 72% добавили некоторое количество бронзы, содержащей 80% меди и получили бронзу, необходимую для изготовления колокола. Определите сколько добавили 80% бронзы.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»