Открытый банк заданий

№3AB2D5
(1)Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.



Сочинение


Любая сфера деятельности ложится ярким отпечатком на судьбу каждого из нас, однако не у всех и не всегда получается четко осознавать, как та или иная деятельность может отразиться непосредственно на самом процессе нашего существования. Какова роль науки в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.А. Харченко.

В своем тексте писатель раскрывает проблему на примере из жизни одного ученого, когда-то занимающегося изучением червей. Автор делает акцент на том, что лишь благодаря простой любви исследователя-одиночки к предмету своего исследования, смог появиться музей червей, способный вызвать не только недюжинный интерес у потенциальных посетителей, но и гордость в сердцах тех, кто считал себя в какой-то мере к нему сопричастным. В.А. Харченко подводит нас к мысли о том, что подобное изобретение может сделать счастливым не только тех, кто смог воспользоваться непосредственно его плодами, но и, в первую очередь, самого ученого, испытавшего радость от любви к своему делу, получившего удовлетворение от самого процесса, вместившего в себя не только изучение материала и скрупулёзный анализ объекта исследования, но и всестороннее развитие личности самого ученого, азарт от достижения собственной цели, моральное, нравственное и духовное удовлетворение. Потратив всю свою жизнь на изучение червей, герой не стал вести аскетичный образ жизни и не потерял связь с реальностью: его труды лишь помогали ему отгораживаться от незначительных неприятностей, легче переживать любые беды, оставляя в гармонии состояние души.

Поистине, наука целительна для души и тела человека: её плоды способны изменить жизнь целого поколения, а сам процесс исследования может спасти, исцелить, наполнить смыслом существование одной личности. В.А. Харченко считает, что наука занимает в жизни человека очень важную роль. Помимо изобретений, которые зачастую облегчают, делают ярче и насыщеннее нашу жизнь, сам процесс долгого и упорного изучения формирует характер ученого, развивает его умственные способности, наполняет смыслом его существование, играет с ним, пробуждая азарт и интерес к собственной деятельности, а также залечивает раны, не давая мелким, въедливым, обвальным неприятностям властвовать над его душой.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться устройствами, облегчающими наше существование, а зачастую и вовсе делающими возможным сам процесс жизнедеятельности. В ходе исследования неизведанных глубин нашего мира, наука, «как зонтик над головой», дает возможность ученым не тратить свою жизнь на бесполезные неприятности, а оставить в ней место для упорного труда, любви и удовольствия, которые приходят вместе с азартом и предвкушением большого открытия.

И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» с помощью образа молодого ученого выражает свое отношение к науке как к движущей силе, благодаря которой с невероятной скоростью меняется мир. Главный герой произведения, Базаров, будучи врачом-исследователем, по-настоящему предан своему делу, он живет наукой и посвящает ей все свободное время, а главным в существовании человека считает именно умственную деятельность, а не искусство, или, к примеру, любовь и следование традициям. Подобный образ мышления не вызывал отклика в сердцах «отцов», обладающих совсем иными, зачастую сугубо консервативными взглядами, однако автор подводит читателя к мысли о том, что без науки не может быть будущего, и лишь мышление и деятельность, подобные мышлению и деятельности Базарова, могут поспособствовать технологического прогрессу.

Проблему роли науки в жизни человека поднял в романе «Цветы для Элджернона» Дэниэл Киз. Автор, на примере главного героя, обладающего умственной неполноценностью, показывает нам, что научный прогресс может спасти и кардинально поменять судьбу любого человека. Однако главного героя не просто вылечили и спасли: ему дали возможность самому понять деятельность ученого изнутри, что стало самым ярким событием в его жизни. Автор показывает нам, насколько интереса и занимательна жизнь исследователя-одиночки, как меняет она жизнь человека, помогает забыть все ненужное и обыденное и посвятить себя по-настоящему полезному делу.

В заключение хотелось бы сказать, что тяжек и невыносим труд ученого, однако даже при самых разнообразных обстоятельствах его вряд ли когда-нибудь можно будет назвать ненужным, потому как только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться всеми благами цивилизованного мира.
Просмотров: 5175 | 1 июня 2016
Математика ← Устный счёт
Ракета за 1 час тратит 15% запасов горючего. Каков начальный запас горючего, если через час после запуска в ракете осталось 170т горючего?



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»