Алгоритм сочинения-рассуждения. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку

Работа с новым форматом сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019.


1. Вступление. (2-3 предложения)
Задача: подвести читателя к проблеме. Во введении также можно порассуждать:
об эпохе;
вспомнить факты из биографии писателя;
кратко поговорить о поднятой теме.

Для вступления
Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…


2. Проблема + комментарий
Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)
Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. (2-4 предложения).

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

Комментарий к выделенной проблеме
Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее. (4-7 предложений).
По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции.

Для формулировки проблемы
Можно понять, что автора глубоко волнует тема…
Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…
Проблема, рассматриваемая автором, заключается…

Для комментариев
Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор…


3. Позиция автора
Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…
Автору удалось убедить читателя в том, что…
В произведении доказана мысль о…
Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…


4. Своё мнение, содержащее тезис
Я вполне согласен с точкой зрения автора…
Не могу полностью разделить мнение автора…
Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…
Мне близка позиция повествующего…


5. Заключение-вывод (1-3 предложения)
После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
Автор стремился показать... Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…


Автор: Григоренко Ирина Анатольевна.


Рекомендуем посмотреть:
Подготовка к сочинению в новом формате.
Просмотров: 7255 | 1 октября 2018
Новости сайта Сочинение11.рф
Математика ← Устный счёт
Из 22кг свежих грибов получается 2,5кг сухих грибов, содержащих 12% воды. Каков процент воды в свежих грибах?



Математика ← Устный счёт
В книге 200 страниц. Ученик в первый день прочитал 50%, во второй день 25% книги, в третий день он дочитал книгу. Сколько страниц он прочитал в третий день?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»