7 трендов в образовании

Постоянные реформы, которые проводит Минобрнауки, пытаясь поднять российское образование на новый уровень, вызывают у учащихся одновременно страх и непонимание. Непонимание того, зачем и для кого все это проводится, а главное, к чему приведет. На круглом столе, посвященном новым тенденциям в образовании, эксперты обрисовали последние тренды для студентов и выпускников.


1. Так, учитывая деятельность Рособрнадзора, который отзывает пачками лицензии у вузов, и ставший регулярным мониторинг, образовательное пространство будет сжиматься и дальше. Ректор Международного банковского института Алексей Харланов предполагает, что до 2016 года на треть должно сократиться количество государственных вузов, частных станет меньше на две трети.

2. Приоритетом сейчас является техническое образование: Минобрнауки создает немало целевых программ, финансирует образовательные проекты, увеличивает количество бюджетных мест на этих направлениях. Поэтому гуманитарный сектор будет работать в условиях повышенной конкуренции. Произойдет естественный отбор: как среди абитуриентов, так и среди вузов, дающих такое образование.

3. Уровень интеллектуального развития молодежи падает. Участвовавшие в заседании круглого стола ректоры отмечают, что у нынешних студентов слишком узкий круг общекультурных ценностей, фрагментарное мышление, нет целостной картины, понимания процессов и связей. Этому способствует и Министерство образования, которое перекраивает образовательные программы и структуру предметов: сокращаются часы, а значит и подача учебного материала.

4. При этом из-за процессов глобализации время на подготовку специалистов растягивается. Если раньше 3-5 лет обучения было достаточно, то сейчас качественно подготовить профессионала можно лишь за 7-10 лет. Для инженеров сроки еще больше: глобализация ускорила все процессы, поэтому через каждые 3-5 лет приходится менять технологии, чтобы держаться мировых трендов.

5. Из-за этого, отмечают эксперты, меняется понятие качества подготовки молодых специалистов. «Качество образования – это способность системы образования выпустить социализированного, способного к непрерывному образованию, здорового духовно, физически и профессионально человека», – считает ректор Института телевидения, бизнеса и дизайна Марина Заборская. Она подчеркивает, что задача вуза – подготовить поступивших на 1 курс 17-летних подростков к постоянной учебе, продолжению образования, саморазвитию, так как бакалавриат не дает возможности получить высокую квалификацию.

6. В образовании есть два понятия качества – качество организации процесса обучения и качество как результат. Работодателя интересует второй аспект. Не имеет значения, какой вуз оканчивал специалист – государственный или частный, – работу получает тот, кто имеет необходимую квалификацию, компетенции.

7. Все надежды работодателей – на общественно-профессиональную аккредитацию. По словам председателя Совета директоров ссузов Игоря Остюченко, уже разрабатываются методики учета этой аккредитации при проведении государственной аккредитации вуза или мониторинга. В перспективе каждый выпускник вуза после государственных экзаменов должен будет пройти ряд испытаний на профпригодность перед комиссией экспертов-работодателей и лишь после этого считаться специалистом.

Источник: 5uglov.ru
Просмотров: 4720 | 29 марта 2014
Математика ← Устный счёт
Расстояние от дома учеников до школы 700м. Если шаг старшего брата на 20см больше шага младшего братишки, то он до школы делает на 400 шагов меньше братишки. Сколько шагов делает братишка до школы?



Математика ← Задание 3
Семья из 3 человек планирует поехать из иннограда Ё в посёлок Э. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 739 рублей. Автомобиль расходует 7 литров солярки на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 900 км, а цена солярки равна 15,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на 3 человек?



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»