7 трендов в образовании

Постоянные реформы, которые проводит Минобрнауки, пытаясь поднять российское образование на новый уровень, вызывают у учащихся одновременно страх и непонимание. Непонимание того, зачем и для кого все это проводится, а главное, к чему приведет. На круглом столе, посвященном новым тенденциям в образовании, эксперты обрисовали последние тренды для студентов и выпускников.


1. Так, учитывая деятельность Рособрнадзора, который отзывает пачками лицензии у вузов, и ставший регулярным мониторинг, образовательное пространство будет сжиматься и дальше. Ректор Международного банковского института Алексей Харланов предполагает, что до 2016 года на треть должно сократиться количество государственных вузов, частных станет меньше на две трети.

2. Приоритетом сейчас является техническое образование: Минобрнауки создает немало целевых программ, финансирует образовательные проекты, увеличивает количество бюджетных мест на этих направлениях. Поэтому гуманитарный сектор будет работать в условиях повышенной конкуренции. Произойдет естественный отбор: как среди абитуриентов, так и среди вузов, дающих такое образование.

3. Уровень интеллектуального развития молодежи падает. Участвовавшие в заседании круглого стола ректоры отмечают, что у нынешних студентов слишком узкий круг общекультурных ценностей, фрагментарное мышление, нет целостной картины, понимания процессов и связей. Этому способствует и Министерство образования, которое перекраивает образовательные программы и структуру предметов: сокращаются часы, а значит и подача учебного материала.

4. При этом из-за процессов глобализации время на подготовку специалистов растягивается. Если раньше 3-5 лет обучения было достаточно, то сейчас качественно подготовить профессионала можно лишь за 7-10 лет. Для инженеров сроки еще больше: глобализация ускорила все процессы, поэтому через каждые 3-5 лет приходится менять технологии, чтобы держаться мировых трендов.

5. Из-за этого, отмечают эксперты, меняется понятие качества подготовки молодых специалистов. «Качество образования – это способность системы образования выпустить социализированного, способного к непрерывному образованию, здорового духовно, физически и профессионально человека», – считает ректор Института телевидения, бизнеса и дизайна Марина Заборская. Она подчеркивает, что задача вуза – подготовить поступивших на 1 курс 17-летних подростков к постоянной учебе, продолжению образования, саморазвитию, так как бакалавриат не дает возможности получить высокую квалификацию.

6. В образовании есть два понятия качества – качество организации процесса обучения и качество как результат. Работодателя интересует второй аспект. Не имеет значения, какой вуз оканчивал специалист – государственный или частный, – работу получает тот, кто имеет необходимую квалификацию, компетенции.

7. Все надежды работодателей – на общественно-профессиональную аккредитацию. По словам председателя Совета директоров ссузов Игоря Остюченко, уже разрабатываются методики учета этой аккредитации при проведении государственной аккредитации вуза или мониторинга. В перспективе каждый выпускник вуза после государственных экзаменов должен будет пройти ряд испытаний на профпригодность перед комиссией экспертов-работодателей и лишь после этого считаться специалистом.

Источник: 5uglov.ru
Просмотров: 4494 | 29 марта 2014
Математика ← Устный счёт
Найдите корни уравнения



© 2008-2017. «4ЕГЭ»

Если нашли ошибку в тексте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.