ЕГЭ по истории: 7 советов специалиста

ЕГЭ по истории: 7 советов специалистаСергей Букинич 23 года преподаёт историю в гимназии №116 Санкт-Петербурга. В 2006 г. он стал победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Его мастер-классам рукоплескали не только в России, но и в школах Германии, Израиля, Польши, Эстонии. По итогам ЕГЭ большинство его учеников неизменно показывают высокие результаты, причём есть среди них и 100-балльники.


Советы выпускникам

1. Включите логику. Если сомневаетесь в ответе, рассуждайте о последовательности дат, событий и личностей. Например, вопрос: «Чьим сподвижником был Андрей Курбский?» И варианты ответов: Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Первого или Владимира Ленина. Отбрасывайте заведомо невозможные варианты: Ярослава Мудрого и Ленина — и размышляйте только о возможных. Самый известный сподвижник Петра — Меншиков. Значит, правильный ответ — Ивана Грозного.

2. Часто в самом вопросе уже есть подсказка. Например, о каком сражении говорится в литературном памятнике конца XIV – начала XV вв. «Задонщина»? Начинаем вспоминать о победах русских в это время и понимаем — речь о Куликовской битве.

3. Отфильтруйте главные исторические даты от второстепенных. Есть ключевые вехи — Великая Отечественная, революция 1917-го и т. д., а есть — второго плана.

4. Смотрите исторические фильмы. Одни из самых сложных на ЕГЭ вопросы, где затрагивается культура, экономика, социальная политика. Поэтому не ограничивайтесь текстами учебника. Ходите на экскурсии, смотрите фильмы. Например, «Список Шиндлера» или «Сталинград».

5. Не сидите долго над тестами. Горе от ума — это лишнее. Не погружайтесь слишком в события прошлого, не выискивайте в вопросе подводные камни. Многообразие взглядов в части А не нужно. Больше сил отводите части Б и С.

7. Не лейте воду! Некоторые считают, что в части С «нальют воды» побольше — и «прокатит». Эксперты, проверяющие работы, люди опытные. Всю эту смесь они пропустят через сито, и что останется? Поэтому отвечайте чётко, ясно, по существу.

Совет учителям: напишите нечто вроде шпаргалки с важной хронологией и постоянно держите её на доске на всех уроках, пусть она будет и у детей в удобном виде. В нужный момент зрительная память сработает.

Совет родителям: излишне не нервируйте ребёнка и дайте ему выспаться перед испытанием. Экзамен — это важно. Но не смертельно! Вся жизнь впереди, и не стоит оценками мерить успех. Это должны помнить и дети, и родители, и учителя.


ЕГЭ преткновения

– С одной стороны, это закон, который надо выполнять, — говорит Сергей Александрович. — С другой — как живое слово, эмоции, гражданскую позицию втиснуть в несколько строчек текста? Тревожит и то, что с введением ЕГЭ, который стал пропуском в университеты, многие начали рассматривать школу как предбанник вуза. Дети, приученные ставить галочки, не могут чётко и внятно сформулировать свои мысли.

Как известно, Россия — страна с непредсказуемым прошлым. Доходит до того, что одни и те же события в разных учебниках преподносятся по-разному. Как объяснить такие кульбиты 14–16-летним?

– Всегда опираюсь на факты и здравый смысл, — говорит учитель. — Другое дело, что в обществе меняются ценности. Сегодня некоторые подростки не знают, что были Сталинград и Бабий Яр. Моя задача не только заполнить эти пробелы, но и разбудить чувства. Василий Ключевский писал: главный урок истории в том, что из неё никто не извлекает никаких уроков. Но она больно бьёт того, кто забывает о минувшем.

Талант учителя ещё и в том, чтобы далёкое сделать близким. Для Петербурга особая страница — блокада. На уроке, посвящённом 70-летию освобождения города, Сергей Букинич предложил старшеклассникам фильм, честно рассказывающий о героических и драматических страницах блокады.

– Потом я спросил детей: что вы чувствуете? И одна девочка сказала: «Стыдно». – «За что?» – «За равнодушие. Люди прошли через такие испытания, а мы, их потомки, часто не видим чужой боли».

Источник: «Аргументы и Факты».
Просмотров: 41459 | 16 мая 2014
Математика ← Устный счёт
В первый день автобус прошёл 60% всего пути, во второй – 80% остатка, а в третий – оставшийся путь. Во второй день автобус прошёл на 480км больше, чем в третий, тогда длина всего пути будет:



Математика ← Задание 4
Площадь квадрата равна 112,5. Найдите его диагональ.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»