1 июня 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
Задание №1
Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).
Задание №2
Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.
Задание №3
Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел.........; на переднем плане я вижу......; на заднем плане.......; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к......; автору снимка удалось передать.....; у меня фотография вызывает чувство.........и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.
Если вам ближе рассуждение, то вспомните, что первое - это тезис, (утверждение, которое необходимо доказать, приведя аргументы). Например, вопрос звучит так: "Интернет - это благо или зло?» (помните, не менее 10 предложений). Выстраивая текст, высказывайтесь простыми предложениями. Это поможет набрать точно 10 предложений и более. Например, дан вопрос: «Интернет – это благо или зло?»
Примерный ответ: "На этот вопрос, по моему мнению, дать однозначного ответа нельзя. С одной стороны, интернет - это, несомненно, благо. Я могу использовать интернет в полезных целях при подготовке к урокам, при написании рефератов и докладов. Могу расширить круг своих интересов, узнать много нового и познавательного. Еще с его помощью я могу пообщаться со своими друзьями. Но с другой стороны, интернет все же является злом. Почему? Мне кажется, у ребят, находящихся постоянно в интернете появляется зависимость от него. Они проводят много времени в виртуальном мире, становятся заложниками сети. Мне, кажется, во всем должна быть мера.
Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:
«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.
Задание №4
Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)
Например:
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.
Какие мотивы побуждают Вас к этому?
Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового
3. Где Вы применяете полученные знания?
Ответ: Вне школы я посещаю кружок "Робототехника" и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.
Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).
Задание №2
Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.
Задание №3
Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел.........; на переднем плане я вижу......; на заднем плане.......; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к......; автору снимка удалось передать.....; у меня фотография вызывает чувство.........и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.
Если вам ближе рассуждение, то вспомните, что первое - это тезис, (утверждение, которое необходимо доказать, приведя аргументы). Например, вопрос звучит так: "Интернет - это благо или зло?» (помните, не менее 10 предложений). Выстраивая текст, высказывайтесь простыми предложениями. Это поможет набрать точно 10 предложений и более. Например, дан вопрос: «Интернет – это благо или зло?»
Примерный ответ: "На этот вопрос, по моему мнению, дать однозначного ответа нельзя. С одной стороны, интернет - это, несомненно, благо. Я могу использовать интернет в полезных целях при подготовке к урокам, при написании рефератов и докладов. Могу расширить круг своих интересов, узнать много нового и познавательного. Еще с его помощью я могу пообщаться со своими друзьями. Но с другой стороны, интернет все же является злом. Почему? Мне кажется, у ребят, находящихся постоянно в интернете появляется зависимость от него. Они проводят много времени в виртуальном мире, становятся заложниками сети. Мне, кажется, во всем должна быть мера.
Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:
«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.
Задание №4
Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)
Например:
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.
Какие мотивы побуждают Вас к этому?
Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового
3. Где Вы применяете полученные знания?
Ответ: Вне школы я посещаю кружок "Робототехника" и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.