Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
-1
20 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

5 карточек для обобщающего повторения в 9 классе

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Карточки построены на основе текстов об истории фразеологизмов и включают в себя орфографический, синтаксический, пунктуационный, лексический, словообразовательный анализ. Можно использовать для обобщения в конце года или как подготовку к ОГЭ.

5kart.docx
otveti.docx


Карточка №1

ИСКАТЬ ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

(1)Средневековые алхимики были предшественниками современных химиков. (2)Но химия – подлинная наука, алхимия же была нагромождением представлений, в которых крупицы ценных знаний смешивались с легендами и вымыслом самым невероятным.(3) Больше всего алхимиков занимала задача: научиться превращать в золото разные недрагоценные вещества. (4)Считалось, что этого можно добиться, если будет найден некий воображаемый «философский камень».(5) Однако такого камня, естественно, найти никому не удалось, и самые слова «искать философский камень стали означать: гоняться за невозможным, тратить время на безнадёжные предприятия ради обогащения. (6)Есть и другой оттенок значения: пытаться найти универсальный ключ ко всяким сложным задачам.

Прочитайте статью о происхождении фразеологизма «искать философский камень». Выполните задания.

1. Коротко перескажите статью своими словами.

2. Составьте с данным фразеологизмом предложение.

3. Объясните постановку двоеточий в предложениях 3, 5, 6.

4. Выпишите грамматические основы из предложения 2, объясните постановку тире в данном предложении.

5. Выпишите номера предложений в соответствии с характеристиками их конструкций:

Бессоюзные сложные предложения:
Простое предложение:
Предложение с разными видами связи:
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными:

6. Объясните правописание НН в словах:

современных (предложение 1)
подлинная (предложение 2)
ценных (предложение 2)
недрагоценные (предложение 3)
естественно (предложение 5)

7. Каким способом образовано слово «безнадёжные» из предложения 5.



Ответы

3. БСП. Значение пояснения.
4. Химия – наука, алхимия была нагромождением, крупицы знаний смешивались. Тире, т.к. подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
5. БСП: 3, 6.
Простое предл.: 1.
Предложение с РВС: 5.
СПП с неск. прид.: 4.
6. Современных – времен- + н, подлинная – словарное слово, ценных, недрагоценных – цен- + н, естественно – естеств- + енн.
7. Безнадёжные – приставочно-суффиксальный (от «надежда» + без + н).
Источник: vk.com/teach_workshop
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.