2 июля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
Подборка литературы для направления «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
Литература для второго направления ИС.
«Мы», Е. И. Замятин
Роман-антиутопия об обществе тридцать второго века в государстве тоталитарного контроля. Главный герой под номером Д-503 — строитель «Интеграла», космического корабля, который должен распространить государственную систему на другие планеты. Однажды герой влюбляется в I-330, деятельницу подпольного сопротивления, мечтающую, наоборот, вернуть людей к природе.
«Вельд», Р. Брэдбери
Семья живёт в автоматизированном доме, где за людей всё делают машины. Детская комната способна воссоздавать атмосферу любого места, и Венди и Питер проводят там всё свободное время. Родители замечают, что из детской доносятся львиные крики и рычание, и начинают беспокоиться: детей увлекают сцены смерти живых существ.
«Прощание с Матёрой», В. Г. Распутин
Деревня Матёра должна быть затоплена в ходе строительства ГЭС на Ангаре. Почти все её жители переехали в ближайший посёлок, и только несколько стариков и старух не могут оставить родные дома и родительские могилы.
«Свеча горела», М. Гелприн
В рассказе описан мир, охваченный техническим прогрессом: в жизни людей теперь нет места искусству. Бывший учитель литературы Андрей Петрович продаёт свои вещи и книги, чтобы найти средства к существованию. Однажды у него появляется ученик, благодаря которому Андрей Петрович продолжает заниматься любимым делом и верит в то, что культура ещё нужна людям.
«Оно», Умберто Эко
Профессор создаёт изобретение, которое могло служить мирному труду и прогрессу, но стало орудием насилия и убийства.
Источник: vk.com/ege_soch
«Мы», Е. И. Замятин
Роман-антиутопия об обществе тридцать второго века в государстве тоталитарного контроля. Главный герой под номером Д-503 — строитель «Интеграла», космического корабля, который должен распространить государственную систему на другие планеты. Однажды герой влюбляется в I-330, деятельницу подпольного сопротивления, мечтающую, наоборот, вернуть людей к природе.
«Вельд», Р. Брэдбери
Семья живёт в автоматизированном доме, где за людей всё делают машины. Детская комната способна воссоздавать атмосферу любого места, и Венди и Питер проводят там всё свободное время. Родители замечают, что из детской доносятся львиные крики и рычание, и начинают беспокоиться: детей увлекают сцены смерти живых существ.
«Прощание с Матёрой», В. Г. Распутин
Деревня Матёра должна быть затоплена в ходе строительства ГЭС на Ангаре. Почти все её жители переехали в ближайший посёлок, и только несколько стариков и старух не могут оставить родные дома и родительские могилы.
«Свеча горела», М. Гелприн
В рассказе описан мир, охваченный техническим прогрессом: в жизни людей теперь нет места искусству. Бывший учитель литературы Андрей Петрович продаёт свои вещи и книги, чтобы найти средства к существованию. Однажды у него появляется ученик, благодаря которому Андрей Петрович продолжает заниматься любимым делом и верит в то, что культура ещё нужна людям.
«Оно», Умберто Эко
Профессор создаёт изобретение, которое могло служить мирному труду и прогрессу, но стало орудием насилия и убийства.