+1
16 апреля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Текст итогового изложения

Сочинение
Один из текстов, который использовался в центральных регионах 15 апреля.

Скачать текст изложения: 902.pdf
Критерии оценивания итогового изложения (69 страница).



Прослушайте (прочитайте) текст. В бланке записи итогового изложения перепишите название текста для изложения. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 200 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля (изложение можно писать от 1-го или 3-го лица).

Обращайте внимание на логику изложения, речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).

Изложение пишите чётко и разборчиво.

При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.



СОЛОМИНКА

В тундре среди зимы пропал человек, поехал в гости и не вернулся. В это время в тундре длится самая большая ночь. Но в ясную погоду заблудиться трудно, ведь ничто не заслоняет неба. По звёздам можно ехать куда угодно. Но гость попал в пургу и сбился с дороги. Тревогу забили на второй день. У людей была надежда, что во время пурги гость отлежался где-нибудь под сугробом, как медведь в берлоге, а теперь ищет, но не может найти дорогу.

Начались поиски: кто на собаках поехал по следам гостя, кто на вездеходе. Даже самолёты задействовали в поиске. Хоть и ночь, а вдруг костерок сверкнёт и гостя выдаст.

Самый странный путь поиска выбрал геодезист Иван. Он искал гостя, не сходя с места: сидел в кабине вездехода с включёнными фарами и заставлял вездеход медленно вращаться вокруг своей оси. Он действовал по пословице «утопающий за соломинку хватается».

«Соломинка» — это лучи от двух фар вездехода. Издали эти лучи кажутся одной звездой: ведь вдали всё сливается в одну точку. Потерявшийся гость, увидев эту точку, подумает, что звезда. Но если точка будет то пропадать, то появляться вновь, он поймёт, что это луч от человеческого жилья. Поскольку неизвестно, в какой стороне гость, нужно было вращать вездеход. Надо бросить «соломинку» на все четыре стороны.

Иван сидел за рулём несколько дней, надеясь, что гость пойдёт на свет. Сын Ивана, пятиклассник Максимка, гостил у отца на каникулах и старался помогать отцу в борьбе за жизнь человека... Он приносил отцу еду, вглядывался в темноту ночи, надеясь, что увидит вдали в свете фар идущего человека…

А гость идти уже не мог, он полз, давно потеряв надежду на спасение. Он даже в луч не поверил, когда его увидел. Луч был справа от него, а потом исчез. Отчаявшийся человек подумал, что это мираж. Но луч вернулся! И тогда он встал на ноги, содрал шапку и стал ею махать. Первым заметил гостя Максимка. Иван глянул вперёд и остолбенел: в луче света возник силуэт человека, помаячил и исчез. Неужели гость? Отец и сын напрягли зрение и ещё раз увидели человека. Иван включил скорость и погнал вездеход навстречу. А в голове билась мысль: «Помогла «соломинка», и Максимка помог, молодец, сын!»

(По В. Голышкину)
(350 слов)
Источник: edu.lenobl.ru
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Школьники уходят в колледжи и техникумы из-за растущей бедности

Образование | Вчера, 21:18

С 2014 года прием в средне-специальные образовательные учреждения неуклонно повышался, и уже в прошлом году превысил долю приёмов в вузы. Согласно данным экспертов Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, это связано с ухудшением материального положения российских семей.