0
12 августа 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Об итоговом сочинении 2017

Сочинение
Направления с комментариями ФИПИ и произведениями русской классики для аргументации.
Тематическое направление Комментарий ФИПИ Произведения русской классики для аргументации
Верность и измена В рамках данного направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия "верность" и "измена" оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
"Слово о полку Игореве"
Карамзин Н.М. "Бедная Лиза"
Пушкин А.С. "Евгений Онегин", "Капитанская дочка"
Лермонтов М.Ю. "Песня про… купца Калашникова", "Герой нашего времени"
Гоголь Н.В. "Ночь перед Рождеством", "Тарас Бульба"
Гончаров И.А. "Обломов"
Лесков Н.С. "Леди Макбет Мценского уезда"
Островский А.Н. "Гроза", "Бесприданница"
Тургенев И.С. "Отцы и дети"
Чернышевский Н.Г. "Что делать?"
Толстой Л.Н. "Война и мир", "Анна Каренина"
"Кавказский пленник"
Чехов А.П. "О любви", "Попрыгунья", "Дама с собачкой"
Бунин И.А. "Кавказ", "Тёмные аллеи"
Быков В. "Сотников", "Обелиск"
Васильев Б.Л. "В списках не значился"
Куприн А.И. "Поединок", "Гранатовый браслет"
Распутин В. Г. "Живи и помни"
Шолохов М. "Тихий Дон", "Судьба человека".
Булгаков М.А. "Дни Турбиных"
Распутин В.Г. "Прощание с Матёрой"
Равнодушие и отзывчивость Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
Радищев А.Н. "Путешествие из Петербурга в Москву"
Пушкин А.С. "Евгений Онегин", "Капитанская дочка"
Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени"
Чернышевский Н.Г. "Что делать?"
Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание"
Гончаров И.А. "Обломов"
Толстой Л.Н. "Война и мир"
Некрасов Н.А. "Железная дорога", "Размышления у парадного подъезда", "Поэт и гражданин"
Чехов А.П. "Ионыч"
Бунин И.А. "Господин из Сан-Франциско", "Лапти"
Горький М. "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе", "На дне"
Шолохов М.И. "Судьба человека", "Тихий Дон"
Солженицын А.С. "Матрёнин двор", Один день Ивана Денисовича"
Васильев Б.Л. ""В списках не значился", "Завтра была война"
Распутин В. Г. "Живи и помни"
Пришвин М. "Голубая стрекоза"
Цели и средства Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
Пушкин А.С. "Евгений Онегин", "Капитанская дочка", "Дубровский"
Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени", "Мцыри", "Песня про… купца Калашникова"
Грибоедов А.С. "Горе от ума"
Гоголь Н.В. "Тарас Бульба", "Ревизор", "Мёртвые души"
Гончаров И.А. "Обломов"
Чернышевский Н.Г. "Что делать?"
Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание"
Гончаров И.А. "Обломов"
Толстой Л.Н. "Война и мир"
Лесков Н.С. "Очарованный странник", "Леди Макбет Мценского уезда"
Салтыков-Щедрин М.Е. "Премудрый пескарь"
Чехов А.П. "Попрыгунья", "Ионыч", "Вишнёвый сад", "Пари"
Бунин И.А. "Господин из Сан-Франциско", "Лёгкое дыхание"
Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
Булгаков М.А. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
Куприн А.И. "Поединок", "Гранатовый браслет"
Лавренёв Б. "Сорок первый"
Смелость и трусость В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого "я": готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
Пушкин А.С. "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", "Дубровский"
Лермонтов М.Ю. "Мцыри", "Герой нашего времени"
Островский А.Н. "Гроза",
Гончаров И.А. "Обломов"
Толстой Л.Н. "Война и мир"
Гончаров И.А. "Обломов"
Салтыков-Щедрин М.Е. "Премудрый пескарь"
Чехов А.П. "Человек в футляре", "Ионыч", "Пари"
Горький М. "Старуха Изергиль"
Куприн А.И. "Поединок", "Гранатовый браслет" Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
Быков В. "Сотников", "Обелиск"
Васильев Б.Л. "В списках не значился", "Завтра была война"
Шолохов М.И. "Судьба человека", "Тихий Дон", "Донские рассказы"
Человек и общество Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. Грибоедов А.С. "Горе от ума"
Пушкин А.С. "Евгений Онегин", "Капитанская дочка", "Дубровский"
Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени", "Мцыри", "Песня про… купца Калашникова"
Гончаров И.А. "Обломов"
Островский А.Н. "Гроза"
Тургенев И.С. "Отцы и дети", "Муму"
Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание"
Чернышевский Н.Г. "Что делать?"
Толстой Л.Н. "Война и мир"
Лесков Н.С. "Очарованный странник", "Леди Макбет Мценского уезда"
Бунин И.А. "Окаянные дни", "Холодная осень"
Блок А.А. "Интеллигенция и революция", "12"
Горький М. "Детство", "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", "На дне"
Есенин С.А. "Анна Снегина"
Ахматова А.А. "Реквием", стихотворения
Замятин Е.И. "Мы"
Лавренёв Б. "Сорок первый"
Пастернак Б.Л. "Доктор Живаго"
Шолохов М.А. "Тихий Дон", "Донские рассказы"
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.