1 июля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
Сочинение-рассуждение по русскому к ЕГЭ 2021
План экзаменационного сочинения-рассуждения по русскому языку составлен согласно критериям оценивания.
Набросок к сочинению:
1. Чему учит текст, те выводы из текста? (это и есть авторская позиция)
2. В чем проблема? Проблемный вопрос.
3. Актуальность.
4. 2 примера из текста, пояснение, связь между ними, обоснование.
5. Аргумент из жизни или литературы, истории.
План сочинения:
1. Вступление: В тексте …….(ФИО) поднимается проблема…. Проблемный вопрос? (Если не можете сформулировать, то лучше не надо). Заявленная (или эта, данная) проблема актуальная и сегодня, потому что…….
Обращение к примерам:
• Вот и в тексте автор показывает, что… (предложение…)
Пояснение к примеру:
• Этот пример показывает, что…
• А далее мы видим, что… (предложение…)
Пояснение к примерам:
• Этот пример показывает, что…
Связь между примерами:
• Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
• Для сравнения автор обращается к …
• Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
• Эти примеры указывают на причинно-следственную связь:
2. Позиция автора: Каково мнение автора по поставленной проблеме? (Что думает автор по данному вопросу?). Писатель (критик, журналист и тп) хочет убедить нас в том, что …. (здесь пишете выводы из текста). Решая проблему, писатель подводит нас к такому выводу: ……
3. Моя позиция: Я полностью разделяю точку зрения ….(Фио) ( или писателя). Действительно, ……(обосновать свое согласие). Приведу примеру из (жизненной ситуации, литературы). ….(привести пример).
4. Вывод: Итак, исходя из вышесказанного, мы понимаем, что …(становится ясно). (Или: Таким образом, мы понимаем….). Я понял(а) это на всю жизнь.
Можно начать по-другому:
Прочитав текст……(Фио писателя), я задумался над проблемой…., которую поднимает здесь автор. …..Заявленная проблема актуальна и сегодня, потому что……
Или так:
(Проблемные вопросы: Почему…, Что такое…., Как нужно…., Можно ли…. и тд). Такие вопросы возникают после прочтения текста …(ФИО писателя). Говорить об этом актуально и сегодня, потому что…..
Автор: Шулбаева Э.Н.
Набросок к сочинению:
1. Чему учит текст, те выводы из текста? (это и есть авторская позиция)
2. В чем проблема? Проблемный вопрос.
3. Актуальность.
4. 2 примера из текста, пояснение, связь между ними, обоснование.
5. Аргумент из жизни или литературы, истории.
План сочинения:
1. Вступление: В тексте …….(ФИО) поднимается проблема…. Проблемный вопрос? (Если не можете сформулировать, то лучше не надо). Заявленная (или эта, данная) проблема актуальная и сегодня, потому что…….
Обращение к примерам:
• Вот и в тексте автор показывает, что… (предложение…)
Пояснение к примеру:
• Этот пример показывает, что…
• А далее мы видим, что… (предложение…)
Пояснение к примерам:
• Этот пример показывает, что…
Связь между примерами:
• Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
• Для сравнения автор обращается к …
• Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
• Эти примеры указывают на причинно-следственную связь:
2. Позиция автора: Каково мнение автора по поставленной проблеме? (Что думает автор по данному вопросу?). Писатель (критик, журналист и тп) хочет убедить нас в том, что …. (здесь пишете выводы из текста). Решая проблему, писатель подводит нас к такому выводу: ……
3. Моя позиция: Я полностью разделяю точку зрения ….(Фио) ( или писателя). Действительно, ……(обосновать свое согласие). Приведу примеру из (жизненной ситуации, литературы). ….(привести пример).
4. Вывод: Итак, исходя из вышесказанного, мы понимаем, что …(становится ясно). (Или: Таким образом, мы понимаем….). Я понял(а) это на всю жизнь.
Можно начать по-другому:
Прочитав текст……(Фио писателя), я задумался над проблемой…., которую поднимает здесь автор. …..Заявленная проблема актуальна и сегодня, потому что……
Или так:
(Проблемные вопросы: Почему…, Что такое…., Как нужно…., Можно ли…. и тд). Такие вопросы возникают после прочтения текста …(ФИО писателя). Говорить об этом актуально и сегодня, потому что…..
Автор: Шулбаева Э.Н.