Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Чек-листы | Демоверсия | Итоговое сочинение
+3
22 сентября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба

Комментарий к сформулированной проблеме

Русский
Формирование способности учащихся находить и использовать информацию текста при написании комментария к сформулированной проблеме.

Автор: Егораева Галина Тимофеевна, автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории.

→ Презентация: ru21.pptx
→ pdf: ru21.pdf




Изменения в формулировке задания 27




Таблица оценивания комментария к сформулированной проблеме текста




Алгоритм работы над комментарием

→ выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

→ отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

→ написать пояснения: что делает автор? для чего? с какой целью? как данный конкретный пример связан с проблемой? и т.п.

→ выявить связь между примерами-иллюстрациями:

→ объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

Под примером-иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста в привлечённом текстовом материале (в цитате, во фрагменте текста, в указании на его сюжетный элемент), т.е. комментируется содержание.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Гость Елена 17 декабря 2020 22:44 | Цитировать | Ответить
    0
    Очень хотелось увидеть несколько примеров комментариев к проблеме, оценённых экспертами на 6 (шесть) баллов. С теорией как будто разобрались - дело за практикой. Заранее спасибо. Учитель выпускного класса. smile