Варианты речевых клише для сочинения-рассуждения→ Проблем в современном мире очень много. Одна из них — про-блема... . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает. . → Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. → Автор. (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о. . Он считает, что мы должны. . Для нас важно, чтобы. . → И с его мнением трудно не согласиться. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что... . → А подтвердить обоснованность утверждения могу примерами из литературных произведений.. → Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом. → (Задаём вопрос.) Именно этот вопрос (проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает... в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема суще¬ствует давно, но актуальна и в наши дни. → В представленном тексте автор размышляет на тему. . Он считает, что «...». → Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, дан¬ная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении... . → Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом. → «...» (яркая фраза, отражающая основную мысль текста). Мне кажется, предложенный (имя автора) текст именно об этом. → Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, раз-мышляет) о... . Таким образом,... поднимает важную, на мой взгляд, проблему... (и ставит перед читателем вопрос: «...?»). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена ос¬новная мысль текста. → Среди множества проблем особенно актуальной остаётся. . Именно этот вопрос, который не может не волновать современ¬ного человека, затрагивает. . (Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальность она не поте¬ряла и в наши дни.) → Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, уме-ренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что.. Авторская позиция, по моему мнению, связана с. / заключается в. . Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как. . Я согласен с. в том, что. . (С мнением автора трудно не со¬гласиться, так как. . Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что. во-вторых. .) → Общеизвестно, что. . Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что. . Мне кажется / представляется. . Действи¬тельно,. . → Доказательства высказанной мысли можно найти как в худо-жественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обосно¬ванность своего мнения я могу, опираясь на мой небогатый пока жизненный опыт. . В качестве убедительного доказа¬тельства / аргумента можно также привести судьбу героя из¬вестного произведения. классика отечественной (зарубежной) литературы. . → Похожая ситуация рассматривается также писателем. в произ-ведении. . В эпизоде. герой проявляет такие качества, как. . Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над. / прийти к выводу о том, что. . → Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. .
16 марта 2018
|
Математика ← Устный счёт
1000 - 100 - 10 - 562
|
До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка
Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter. © 2008-2019. «4ЕГЭ»
|