Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
0
3 марта 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинение-рассуждение

Русский
Как писать сочинение: развернутый план с шаблонами.
План.

1. Вступление + вопросы.
2. Проблема + общий комментарий.
3. Комментарий по тексту.
4. Позиция автора.
5. Собственное мнение.
6. Аргумент 1.
7. Аргумент 2.
8. Заключение.


1. Ключевое слово... Как часто мы сегодня слышим об этом. ( Как часто люди задумываются об этом...)Задаю 2 вопроса. (Что такое...? Почему...? Часто ли...?). На эти вопросы и пытается ответить ФИО автора.

2. Автор ставит важную проблему (чего?) проявления.., роли.., отношения...(проблема должна состоять из нескольких слов). Над ней часто размышляют известные писатели, журналисты, общественные деятели(публицисты, политики, философы, экологи, психологи...). Волнует она многих  людей. (Волнует она и меня).

3. Раскрывая данную нравственную (социальную, психологическую, философскую, экологическую...) проблему, автор акцентирует наше внимание.... Писатель обращается к ... ФИО автора убеждает нас... В центре внимания автора...Читатель видит...Читатель понимает... Кульминационным моментом в тексте является... Примером, подтверждающим данную мысль, являются следующие слова автора: "...". Итогом размышлений писателя является мысль о том, что...  (Не забудь про две-три цитаты- усеченные (продолжение твоей мысли словами из текста -"...кусочек предложения с маленькой буквы"); полные цитаты  -   (" Цитата", - пишет автор. Или: Автор пишет:"Цитата"). (К позиции автора надо прийти - плавный переход)

4. Позиция автора очевидна. ФИО считает, что... Писатель убежден: ... (позиция автора - это ответ автора на вопросы, которые ты задавал в начале сочинения)

5. С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, ... (собственное мнение - это твои ответы на вопросы, которые ты задавал в начале сочинения. Старайся не повторяться!)

6. Аргумент 1. В литературе много примеров, раскрывающих данную проблему. В произведении ФИО автора "..." главный герой ... (распиши, что происходит, раскрой аргумент. Последнее предложение должно связывать этот аргумент с проблемой текста - мини-вывод).

1 аргумент обязательно из читательского опыта: русская литература, зарубежная литература, статья из журнала с указанием автора и названия статьи, пример из Библии или Корана, Д. С.Лихачев "Письма о добром и прекрасном" , литературные сказки (не народные), можно 2 аргумента одного писателя.

7. 2 аргумент. Хочется обратиться и к произведению ФИО автора "..." Здесь мы также наблюдаем... Последнее предложение должно связывать этот аргумент с проблемой текста - мини-вывод)

Данная проблема часто освещается и в средствах массовой информации. В газете "Аргументы и факты" была напечатана статья "...", в которой... (распиши аргумент по проблеме)

2 аргумент лучше привести тоже из читательского опыта, но если ничего не вспомнилось, то пиши аргумент из жизненного опыта: пословицы, поговорки(обязательно распиши), фильмы(режиссер и название обязательно), исторические события, пример из жизни тоже даст балл.

8. В заключение хочется сказать, что данный текст не может оставить никого равнодушным, потому что в нем поднимается одна из важнейших проблем.

В заключение хочется сказать, что...(делай вывод, обязательно свяжи со вступлением: с чего начали - тем и заканчиваем)

Хочется обратиться к словам ФИО:"...". Свяжи их с проблемой.
Автор: Мещерина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 4" г. Сорочинска Оренбургской области.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.