3 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
В Госдуме предложили новую систему поддержки отстающих школьников
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов выступил с инициативой пересмотреть подход к домашним заданиям и организовать в школах дополнительные занятия для учеников, которым сложно осваивать программу, сообщает ТАСС.
По мнению депутата, домашние задания нередко становятся источником стресса: дети не всегда успевают усвоить материал на уроке и остаются с заданиями «один на один». Это приводит к двум последствиям: либо родители вынуждены нанимать репетиторов, либо школьники приходят в класс с невыполненной работой.
Чернышов считает, что помощь с домашними заданиями должна стать частью учебного процесса. Для этого, по его словам, нужно:
→ активнее привлекать школьных учителей;
→ ввести ставки тьюторов;
→ организовать дополнительные занятия для отстающих прямо в школе.
Чернышов также отметил, что такой подход требует изменения системы оплаты труда учителей, «чтобы их время, затраченное на такую внеурочную поддержку, справедливо компенсировалось». «Второй ключевой момент — смещение акцента с оценки на понимание. Задача домашнего задания — не получить пятерку или избежать двойки, а глубже изучить материал и разобраться в нем», — заключил парламентарий.
По мнению депутата, домашние задания нередко становятся источником стресса: дети не всегда успевают усвоить материал на уроке и остаются с заданиями «один на один». Это приводит к двум последствиям: либо родители вынуждены нанимать репетиторов, либо школьники приходят в класс с невыполненной работой.
Чернышов считает, что помощь с домашними заданиями должна стать частью учебного процесса. Для этого, по его словам, нужно:
→ активнее привлекать школьных учителей;
→ ввести ставки тьюторов;
→ организовать дополнительные занятия для отстающих прямо в школе.
Чернышов также отметил, что такой подход требует изменения системы оплаты труда учителей, «чтобы их время, затраченное на такую внеурочную поддержку, справедливо компенсировалось». «Второй ключевой момент — смещение акцента с оценки на понимание. Задача домашнего задания — не получить пятерку или избежать двойки, а глубже изучить материал и разобраться в нем», — заключил парламентарий.