8 ноября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
Апробация итогового собеседования 9 ноября
9 ноября 2018 года в 50 субъектах Российской Федерации будет проводиться апробация итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций.
→ Демоверсия.
→ Критерии оценивания итогового собеседования.
→ Тренировочные варианты.
→ КИМы итогового собеседования будут доступны начиная с 8-00 и до 9-00 по местному времени на сайте: topic9.rustest.ru
→ Регламент организации и проведения апробации итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах: reg9n.docx
Общие сведения о проведении апробации
1. Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
2. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
3. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
4. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
5. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона
6. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов :
первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);
второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
7. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
8. КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования.
9. Критерии для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (вкладка «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Русский язык», «Ру-итоговое собеседование»).
Порядок проведения ИС
Экзаменатор-собеседник выдаёт участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк эксперту, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента
№ | Действия экзаменатора-собеседника | Действия обучающихся | Приблизительное время |
15 мин. |
|||
1 | Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования | 1 мин. | |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА |
|||
2 | Предложить обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
||
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя |
до 2 мин. |
4 | Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика. | Чтение текста вслух | до 2 мин. |
5 | Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | до 2 мин. |
6 | Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | до 3 мин. |
7 | Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку | ||
МОНОЛОГ |
|||
8 | Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут |
||
Подготовка к ответу | 1 мин. | ||
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта | до 3 мин. |
ДИАЛОГ |
|||
10 | Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах | Вступает в диалог | до 3 мин. |
11 | Эмоционально поддержать обучающегося |