19 октября 2012
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
ЕГЭ по русскому: о задании В8
---
Моя (приблизительная) статистика:
Из 100% моих учеников только 2% полагают, что отлично разбираются в средствах языковой выразительности.
- Только 2 человека из каждых 10 считают задание В8 более-менее легким.
- Только 1 человек из 10 может внятно объяснить, что такое "тропы" в задании В8.
- Из остальных 9-ти:
- 5 считают, что это "такие лесные дорожки", и без понятия, почему я об этом спрашиваю;
- 1 просто молчит;
- 3 смутно подозревают, что это как-то связано с В8.
- Только половина в ответ на вопрос "На какую тему задание В8?" в состоянии закончить фразу "О средствах… ну, этих… блин, как их там?" словами "средства языковой/художественной выразительности".
К какой группе относитесь вы? Это просто выяснить: пройдите небольшой тест, чтобы проверить себя.
"Тропы" — это ЕГЭшный термин, который встречается в рецензиях на авторский текст в задании В8, например:
"Чтобы подчеркнуть свою главную мысль, автор использует троп ___"
"Свои рассуждения автор строит на основе тропа ___"
"Понять отношение автора к проблеме помогают такие тропы, как ___"
Если вы знаете, что такое тропы, то ваш выбор средств языковой выразительности сокращается вдвое, а то и втрое, потому что в списке из 9 пунктов, помимо тропов, есть еще синтаксические и лексические средства.
На самом деле не все так сложно, как может показаться. Суть тропов — употребление слов в переносном значении. Когда мы говорим "У моего брата золотые руки", то вряд ли имеем в виду, что его руки буквально сделаны из золота. Мы употребили слово "золотой" в переносном значении — следовательно, попользовались тропом, в данном случае эпитетом.
Эпитет, метафора, сравнение, метонимия, олицетворение, перифраз, гипербола и т.п. — это тропы.
Если всё это для вас звучит пока как страшные ругательства на незнакомом языке, смотрите это видео — запись открытого занятия моей Мастер-Группы, где в прямом эфире я вещала как раз на эту тему. Научитесь опознавать и различать между собой эти вещи — "врага" , как говорится, надо знать в лицо.
Из 100% моих учеников только 2% полагают, что отлично разбираются в средствах языковой выразительности.
- Только 2 человека из каждых 10 считают задание В8 более-менее легким.
- Только 1 человек из 10 может внятно объяснить, что такое "тропы" в задании В8.
- Из остальных 9-ти:
- 5 считают, что это "такие лесные дорожки", и без понятия, почему я об этом спрашиваю;
- 1 просто молчит;
- 3 смутно подозревают, что это как-то связано с В8.
- Только половина в ответ на вопрос "На какую тему задание В8?" в состоянии закончить фразу "О средствах… ну, этих… блин, как их там?" словами "средства языковой/художественной выразительности".
К какой группе относитесь вы? Это просто выяснить: пройдите небольшой тест, чтобы проверить себя.
"Тропы" — это ЕГЭшный термин, который встречается в рецензиях на авторский текст в задании В8, например:
"Чтобы подчеркнуть свою главную мысль, автор использует троп ___"
"Свои рассуждения автор строит на основе тропа ___"
"Понять отношение автора к проблеме помогают такие тропы, как ___"
Если вы знаете, что такое тропы, то ваш выбор средств языковой выразительности сокращается вдвое, а то и втрое, потому что в списке из 9 пунктов, помимо тропов, есть еще синтаксические и лексические средства.
На самом деле не все так сложно, как может показаться. Суть тропов — употребление слов в переносном значении. Когда мы говорим "У моего брата золотые руки", то вряд ли имеем в виду, что его руки буквально сделаны из золота. Мы употребили слово "золотой" в переносном значении — следовательно, попользовались тропом, в данном случае эпитетом.
Эпитет, метафора, сравнение, метонимия, олицетворение, перифраз, гипербола и т.п. — это тропы.
Если всё это для вас звучит пока как страшные ругательства на незнакомом языке, смотрите это видео — запись открытого занятия моей Мастер-Группы, где в прямом эфире я вещала как раз на эту тему. Научитесь опознавать и различать между собой эти вещи — "врага" , как говорится, надо знать в лицо.