Сочинение 36

Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
(1) Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... (2) Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3) Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы.



Сочинение

Российская система образования устроена таким образом, что получить «заветную корочку» может каждый желающий гражданин, накопивший при этом небольшую сумму денег и сдавший свои документы в учебное заведение. Раньше этот вопрос решался чуть более сложно, и подобные изменения в системе стали чреватой иного отношения к учебе и своему будущему. Как нужно относиться к учебе и к науке в целом? Над этим вопросом рассуждает в данном мне тексте А.П. Чехов.

Автор знакомит нас со своим героем, мудрым профессором медицины, которому ежедневно приходилось наблюдать весь разнообразный спектр учащихся, среди которых, конечно, были и те, кто искал самые легкие пути к получению «корочки». Писатель обращает внимание читателя на то, что его герой из принципа не отдавал просто так желаемую оценку, потому как прекрасно понимал, что она даст зеленый свет нерадивому студенту, который позже получит возможность иметь высокое звание врача. А его, как правило, нужно заслужить. А.П. Чехов, описывая одного из студентов, выпрашивающего оценку, делает акцент на том, что тот, вместо того, чтобы интересоваться предметом и своей профессией в целом, придумывает себе пустые оправдания. Но при этом студент совершенно не задумывается о своём будущем – ему лишь жалко потраченное на обучение время. «Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь», - пытается вразумить его профессор. Но вместо того чтобы учить предмет, студент давит на жалость и выпрашивает оценку, что является проявлением неуважения как к себе, так и к профессии в целом. Таким же является и пришедший следом молодой докторант, который, как отмечает главный герой, хотел получить от профессора тему, «которой грош цена», написать «никому не нужную диссертацию» и затем получить «ненужную ему ученую степень».

А.П. Чехов старается донести до читателя мысль о том, что те, кто занимается учебой и наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что каждый, кто решил посветить себя науке, должен в полной мере получать знания и той же мере их отдавать, например, путем написания научных работ. К сожалению, сегодня получение высшего образования все дальше отходит от фундаментального понятия «наука», и это является вопиющей несправедливость. Я считаю, что каждый студент должен любить и уважать свою профессию, стремиться к знаниям и быть самостоятельным в изучении большинства дисциплин и в написании научных работ.

Так, например, А.П. Чехов в своей пьесе «Вишневый сад» с иронией и сарказмом описывает «вечного студента», Петю Трофимова. В XIX веке статус студента имел гораздо большую значимость, чем сейчас, и студенчество являлось особым сословием, формировавшим впоследствии элиту российского общества, и потому таким нелепым выглядит образ человека, которого уже 2 раза отчисляли из университета, но он все еще не опускал руки. Этот герой, как отмечает автор, не занимается никаким серьезным делом, зарабатывает на жизнь переводами, мало уделяет времени науке и много философствует. С помощью образа Пети Трофимова А. П. Чехов доносит до нас мысль о том, как не нужно заниматься наукой, потому что подобное отношение к учебе не приведет ни к какому результату.

Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, напротив, является показательным примером того, каким студентом нужно быть. Воспитание и образование этого героя с очень раннего возраста становятся его собственной заботой, таким образом он быстро научился самостоятельно пожинать плоды собственного изучения. Евгению нравится его профессия, он любит трудиться и не терпит праздности. Поэтому, даже находясь вне университета, на территории поместья Кирсановых, Евгений продолжает заниматься наукой: с помощью дворовых мальчишек добывать в пруду лягушек для опытов, собирать насекомых и образцы растений и трав.

«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим», - Д. Бруно. Человеку была дана способность мыслить, и блаженным, как мне кажется, является тот, кто смог в полной мере этой способностью воспользоваться.
10 февраля 2018
Математика ← Задание 13
В лаборатории изготовили 1кг 16% солевого раствора. Через неделю из этого раствора испарилось 200г воды. Какова стала концентрация соли в растворе?



Математика ← Задача на движение
От одной и той же платформы в противоположных направлениях отошли два электропоезда. Скорость одного из них 70 км/ч, а другого 80 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 600 км?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»