Сочинение 32

Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
(1) Вечером я услышал Васину скрипку...
(2) В зарослях Фокинской речки кто-то искал корову и то звал её ласковым голосом, то ругал последними словами. (3) Я уже опёрся руками о брёвна, чтобы разом оттолкнуться, полететь до самых ворот и забренчать щеколдой так, что проснутся на селе все собаки.



Сочинение

Музыка – это важная составляющая нашей жизни. Трудно представить современного человека без наушников и играющей в них композиции, торговый центр – без колонок, разрывающихся актуальными мелодиями, да и почти в каждом проезжающем автомобиле играет радио. Вроде бы, похожие, но в тоже время очень разные мотивы круглосуточно сопровождают наши будни от рассвета и до заката, а вместе с тем, несмотря на свою заезженность, умудряются врезаться в память напоминанием о важной дате или же о глубоком расстройстве. Как люди воспринимают музыку? Над этим вопросом предлагает порассуждать в своем тексте В.П. Астафьев.

Через основных героев текста, автор знакомит нас с композитором, который вложил в свою музыку тоску и любовь к родной земле, отнять которую не смогла бы никакая разлука. «Давно уже нет композитора на свете, но боль его…любовь к родной земле…жива до сих пор». И эта любовь, воплощенная в аккорды скрипки, заставила проникнуться героя текста. Рассказчик подчеркивает, что услышанная им мелодия сначала обездвижила его, а затем и вовсе заставила проливать слезы. Он как будто оказался на месте того композитора и вместе с ним пережил всю тяжесть разлуки с Родиной и тоску по ней. «Снова тоскует один человек, снова чего-то жаль», - так он охарактеризовал услышанное и объяснил собственный всплеск эмоций.

Мысль В.П. Астафьева такова: слушая музыку, человек с особой остротой начинает испытывать различные чувства. И, чем больше эмоций вложил в свое детище автор, чем сильнее и совершеннее были его чувства, тем острее композиция воспринимается другими людьми и тем глубже она проникает в душу каждого слушателя.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я так же, как и он, считаю, что люди воспринимают музыку на уровне эмоций: чем глубже смысл, передаваемый автором, тем ярче чувства, испытываемые слушателем. И потому именно под классическую музыку люди чаще всего смеются и плачут, влюбляются и ругаются, и, конечно, прокручивают в мыслях самые яркие воспоминания.

Например, героиня повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», услышав сонату Бетховена, горько заплакала, не сумевши выдержать накативших на неё эмоций. Причиной стало её единственное и, к сожалению, последнее свидание с Желтковым. Попрощавшись со своим обожателем, героиня постепенно стала осознавать, как горька её потеря. Вера Николаевна, будучи замужем, так и не любила по-настоящему, как любят счастливые женщины, и Желтков был её первой и, наверное, единственной возможностью ощущать это глубокое чувство. Проникшись сонатой, героиня вдруг полностью осознала суть всего происходящего в её жизни, и всплеск её чувств является эмоциональной кульминацией всей повести.

В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», скрипка – это инструмент, с помощью которого главный герой выражает непередаваемую словами тяжесть своей жизни, глубину своих переживаний и страданий, избавиться от которых невозможно никак иначе, чем через музыку. Скрипка – это душа и сердце Якова, не обремененные грехами и пороками. В свою мелодию герой вложил собственный взгляд на свою жизнь, на то, насколько нелепо и глупо она прошла, что на заре лет он искал спасение в смерти. Поэтому и Ротшильд, и все те, кому повезло услышать творение Якова, обливались горькими слезами, ведь мелодия передавала те эмоции, которые испытывал Яков, играя её в первый раз. Избавившись от обывательских предрассудков и посмотрев на свою жизнь совсем другими глазами, яков вместе со своей скрипкой, как вечное наследство. передал людям собственную мудрость и душевное спокойствие.

Человеку с самого его появления на земле была дана способность, которой обладает не каждое живое существо: чувствовать, сочувствовать, мыслить, мечтать. Однако бремя скучных будней не всегда дает нам возможность пользоваться этим даром природы. Поэтому человек научился творить музыку и передавать с её помощью всем желающим полный спектр чувств и эмоций, которые только может испытывать человек. И это, поистине, дар, которым нужно и важно уметь пользоваться. Ведь как звучат слова В.Г. Белинского: «Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь - смерть».
10 февраля 2018
Математика ← Устный счёт
На сколько процентов 45 мин.меньше 1 часа?



Математика ← Задание 13
Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»