0
1 марта 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Досрочный 2018

Сочинения ЕГЭ
Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.

Полный текст здесь: 4ege.ru/russkiy/56274-tekst-s-dosrochnogo-ege-2018-po-russkomu-yazyku.html

Сочинение:

Возможно ли сохранить в себе прежнее, довоенное отношение к миру и к людям? Изменяется ли мировосприятие и мировоззрение под воздействием войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя-фронтовика Ю. В. Бондарева.

Раскрывая проблему изменения мироощущения человека на войне, автор опирается на личный опыт и собственные впечатления. На войне двадцатилетние солдаты, вчерашние школьники, мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось им праздничным. Тогда, до войны, мир представлялся им прозрачно-лучезарным, он обогревался их добротой, радостью, ожиданием любви. Но за долгие четыре года войны, чувствуя огненное дыхание смерти рядом с собой, вчерашние школьники, хотя и не утратили в себе прежний мир юности, но повзрослели лет на двадцать, узнав, что мир и прочен, и зыбок.

Авторская мысль заключается в следующем: человек, прошедший войну, изменяет своё отношение к жизни, узнавая человеческое мужество и страдания, по-новому начинает ценить всё вокруг.

Мне близка позиция автора. Действительно, война изменяет мироощущение человека, который начинает острее воспринимать чужую боль и страдания, понимая, как прекрасно мирное небо над головой, где не слышится вой бомбардировщиков.

Чтобы подтвердить свою мысль, приведу литературные аргументы. В рассказе Е. И. Носова «Кукла» старый перевозчик Акимыч, участник Великой Отечественной войны, не может спокойно пройти мимо брошенных кукол. И когда он видит, как подобие человека валяется растерзанное у дороги, его сердце сжимается в ком, и фронтовик - окопник берёт лопату и хоронит куклу. За войну нагляделся Акимыч «человечины», но это не сделало его бесчувственным, и он не понимает, почему взрослые и дети равнодушно проходят мимо брошенных кукол, привыкая к такому святотатству.

Приведу ещё один литературный аргумент. Главный герой рассказа
М. А. Шолохова Андрей Соколов прошёл тяжёлые военные испытания: ранение, контузию, немецкий плен, каторжный труд в концлагере, смерть всех близких. Война навсегда изменила его мироощущение, не случайно автор подробно описывает глаза героя, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной мукой, что в них трудно смотреть. Но в душе этого ровесника века сохранилась нерастраченная теплота и любовь, которую он подарил шестилетнему сироте Ванюшке. Только сильный нравственно человек способен взять на себя заботу о ребёнке.

Подведём итог. Мы пришли к выводу, что под воздействием войны изменяется мироощущение человека. Узнав, что мир может стать непрочным, он начинает ценить жизнь, быть более внимательным и сострадательным к окружающим.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.