+1
11 июня 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Реальный ЕГЭ 2017

Сочинения ЕГЭ
Традиционный «вечер полевиков» служил вехой, отделявшей один экспедиционный сезон от другого. На вечер приглашались только те, кто провел лето в тундре...

В стену управления что-то глухо стукнуло, раздался как бы расширенный вздох и тотчас задребезжали, заныли стекла в торце коридора.



Сочинение

Появившись на свет человек развивается, учится, заводит семью, ходит на работу – в сухом остатке в нашей жизни остается именно это, и мало кто задумывается, с какой целью и для чего мы это делаем. В чем заключается предназначение человека? В данном тексте О.М. Куваев рассуждает именно над этим вопросом.

Актуальность рассматриваемой проблемы, как мне кажется, определяется тем, что во все времена люди искали смысл жизни и задумывались над своим истинным предназначением, но одной правды на всех до си пор найти не удалось. Автор разворачивает пред нами картину традиционного «вечера полевиков» и обращает внимание на то, что в условиях бушующего природного явления, сильнейшего ветра с именем «Южак», целая экспедиционная команда вынуждена находиться в палатках с минимальным количеством средств для выживания. Один из экспедиторов рассуждает: «…зачем и за что? За что работяги мои постанывают в мешках?». Он делает акцент, что не ради личной выгоды они мерзнут в палатках, как и не ради денег люди рискуют своей жизнью на войне. Война – это зло, как эпидемии и неустройство систем. Южак – тоже зло, как и любая другая стихия. А человек - единственное существо, которое может на все это повлиять.

О.М. Куваев убеждает читателя, что предназначение человека в том, чтобы бороться субъективным злом. Объективное зло – это природные катаклизмы, субъективное – это проблемы крупного масштаба, которые человечество по глупости своей создает себе само. И автор считает, что наша задача состоит в том, чтобы это зло устранять, «общая задача для предков, тебя и твоих потомков».

Я, как и автор, убеждена в том, что на протяжение всего своего существования человек сам себе создает проблемы, сам вносит в свою жизнь зло. Это и конфликты, перерастающие в революции и войны, и новые болезни души и тела, и всяческие политические, социальные, экономические системы, которые, по идее, должны делать нашу жизнь лучше, но которые, по итогу, только все усложняют. Наша задача, наше истинное предназначение состоит в том, чтобы уметь противостоять всеобщему злу, как объективному, так и субъективному, и делать тем самым не только свою жизнь лучше, но и жизнь наших будущих потомков.

В этом видел смысл своего существования герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников имел свою собственную теорию, по которой «злом» являлись люди, не способные принести в нашу жизнь что-то новое. Их, не имеющих «дар или талант сказать в среде своей новое слово» по теории героя можно и нужно было убивать – ведь они, будучи злом, такое же зло в массы и приносили. Эта часть людей, по мнению героя, не имела право на жизнь, потому что именно они порождали преступность, пьянство, нищету и чудовищное расслоение население, из-за которого мучились все, в том числе и те, кого Родион причислял к другой группе людей, к «право имеющим». О, том, насколько состоятельна была эта теория, говорит финал романа, однако само стремление героя сделать жизнь лучше, уничтожить зло и попытаться построить «рай на земле» не может не вызывать уважения у читателя.

«Так кто ж ты, наконец?»

Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», - так звучит эпиграф к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В представлении обычного человека, хоть сколько-нибудь знакомого с религией, дьявол – это, можно сказать, официальный представитель грехов и пороков, полная противоположность Бога. Но в романе М.А. Булгакова Воланд обладает несколько иными качествами. Да, за ним закреплено право наказывать человека за его грехи, и на протяжение всего романа герой творит разного рода бесчинства, сводя многих людей с ума. Но каждая выходка его есть ничто иное как «зло во имя добра» - Воланд намеренно указывает на пороки людей, гиперболизируя их, чтобы те поняли, что живут неправильно. Мы понимаем, что этот герой борется со злом, когда видим его добрые намерения к Мастеру и порядочность его действий по отношению к Маргарите. Этот, казалось бы, априори нечестный представитель Ада, исполняет свое обещание и помогает Мастеру и Маргарите вновь воссоединиться. В этом романе настоящим злом являются обычные люди, сами своими пороками усложняющие себе жизнь, а Волан и его свита, какими бы внешне пугающими они не были, пытаются проучить людей и сделать их существование менее порочным.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что, конечно, уничтожить все зло на земле невозможно, но можно уменьшить его количество в нашей жизни, начав с себя. Если каждый из нас будет достойно относиться к себе и окружающим, будет думать о будущем и периодически делать добро – то в мире не станет зла. И я верю, что мысль эта не утопична – все в наших руках.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.