Реальный ЕГЭ 2017

Текст 5
Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались, а я все еще не подозревал, с кем имею дело. Мне было лет одиннадцать-двенадцать, то есть через год-другой после войны, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря.



Сочинение

Марк Тулий Цицерон однажды сказал: «Ни одно искусство не замыкается в самом себе». С самого детства мы знакомимся с книгами: начиная от чтений на ночь и заканчивая огромной библиотекой дедушки с самыми разнообразными томиками. Мало кто помнит своего первого автора – знакомство с первой книгой обычно происходит без фамилий и имен: мы вгрызаемся в суть и окунаемся в новый, прежде невиданный мир, который принимает нас обходительно, как самого долгожданно гостя. Но за какими именами закреплены все эти томики и какое значение они имеют? О роли классической литературы рассуждает в своем тексте Д.К. Орлов.

Рассказчик погружает читателя в мир своего детства, в те времена, когда он впервые взял в руки книгу без обложки, без первых и последних страниц. Он обращает наше внимание на то, что автор этого произведения вошел в его жизнь, не представившись, однако надолго оставил в душе рассказчика неизгладимый след. На каждой странице, в каждой строчке этой книги была заложена правда – та правда, какую самому сложно выразить, но которая свербит и рвется наружу. Рассказчик делает акцент на том, что этот неизвестный автор будто бы вел с ним откровенный разговор, в котором раскрывал всю суть его, все мысли и чувства, книга эта будто бы была написана про него самого, про все то, что ему самому никогда не удавалось выразить вслух, но что давно хотелось сказать и понять хотя бы для себя самого. Позже он узнал, что это было произведение Л.Н. Толстого.

Основная мысль текста и посыл автора заключается в том, что классическая литература – это лучший друг человека с самого детства. Любое классическое произведение имеет «иллюзию узнавания» - оно написано для всех, для каждого из нас, и отвечает на все, даже на самые глубочайшие вопросы – главное суметь понять. Такие книги не нуждаются в пиаре, здесь автор не имеет главенствующую позицию – текст сам отстаивает свое величие, потому это и классика.

Безусловно, мне близка позиция автора. Я, как и все, взяв однажды в руки тяжелый томик из домашней библиотеки, нашла в нем всю себя и навсегда сохранила в своем сердце любовь к классической литературе. Я тоже считаю, что роль этих книг важна, как ничто иное, с их помощью формируется сам человек, его нравственная, духовная и культурная составляющая. Классические произведения одновременно для детей и для взрослых, они могут быть грустными и веселыми, глубокими и поверхностными – в зависимости от того, какой человек её читает.

Герой романа Д. Лондона «Мартин Иден» до того, как стал известным писателем, был простым рабочим, не имеющим никакого отношения к книгам. Влюбившись, он решил полностью изменить свою жизнь и заняться саморазвитием, однако первым его препятствием на этом пути стало огромное количество неизвестной литературы, выбрать из которой нужную, и, главное, понятную для восприятия неподготовленному человеку было невозможно. Научная литература первое время напрочь отбила у Мартина желание читать, потому как она требовала определенный фундамент знаний, которых на тот момент герой не имел. С головой погрузиться в мир литературы и остаться в нем навсегда Мартину Идену помогла нестареющая классика. Авторы, отвечающие на все его вопросы и популярно доносившие до него всякого рода истины, попутно знакомили его с новыми фамилиями, тем самым способствуя совершенствованию героя. Таким образом, классическая литература стала для Мартина лучшим другом и поспособствовала развитию его таланта, а также ответила на многие вопросы героя и помогла обрести смысл жизни.

Человек – это то, что он читает. Евгений Онегин, герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», с самой юности производил впечатление начитанного молодого человека, и несмотря на то, что к учебе слишком сильного стремления он не имел, классику герой любил и периодически, во дни тягостных раздумий к ней обращался. Он знал «из Энеиды два стиха» - однако чаще предпочитал классическим произведениям, например, сухую экономику, что, возможно, и стало одной из предпосылок формирования его хандры. Сухой и апатичный взгляд на жизнь, непонятные стратегии – это то, из чего и состояла деятельность уже взрослого Евгения. И, возможно, если бы в его руки чаще попадала именно классика, если бы он не стеснялся самого себя и проникался мыслью автора, пытаясь ответить на вопросы, которые, как мне кажется, съедали его изнутри – быть может, тогда его судьба не была бы такой трагичной.

Чтение – это то, что может заменить нам и обычный досуг, и рассудительную беседу, в книгах можно найти ответ на любой вопрос и, главное, найти себя. Важно только, что бы читательский опыт основывался на твердом фундаменте классических произведений – и тогда не страшно никакое влияние извне.
10 июня 2017
Математика ← Задание 13
Сколько деталей делает в час второй рабочий, если количество деталей в заказе составляет 70, а первый рабочий делает в час на 5 деталей больше, чем второй, при этом первый рабочий выполняет заказ на 7 часов быстрее, чем второй?



Математика ← Экономика
Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляет 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, чтобы получить больше прибыли?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»